Google
 

Сайт Андрея Иванова

Андрей Иванов - все секреты шашек и шашистов

Login





 


 Забыли пароль?
 или новый пользователь? Зарегистрируйся!

Кто с нами

Пользователей:  На сайте
Пользователей:  Пользователей: 0
Гостей:  Гостей: 4
Всего:  Всего: 4
Пользователей:  Зарегистрированные
No members connected


Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
Автор Сообщение
plus600
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 23, 2006 - 08:15 AM



Зарегистрирован: Дек 24, 2002
Сообщений: 1329
Откуда : Москва
Kallisto писал(а):
У меня на сайте написано как устроена Каллисто (а круче шашечной думалки нет).

Уважаемый, а Вы знаете, что такое скромность?

_________________
С уважением,
Сергей Старцев
______________________________________
Пользуюсь только программами серии Plus
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
NS
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 23, 2006 - 08:07 AM



Зарегистрирован: Авг 22, 2006
Сообщений: 671
Откуда : Санкт-Петербург
plus600 писал(а):
Вы же не живых людей сравниваете, а программы.
Типичная выборка из 900 значений, сигма равно 30, три сигмы - 90 - это и есть разброс всех данных. То есть с одной сигмой это выглядит как +79(плюс-минус 30) -37(плюс-минус 30) =806(плюс-минус 30) .
Или +(от 50 до 110) -(от 10 до 50) =(от 780 до 840). А уж с тремя сигмами это выглядит и того хуже никакиой достоверной разницы.
А предложение исключить ничьи просто не проходит, уж что было, то было Laughing


Всего 922 партии, вероятность победы 79/922, ничьи 806/922, поражения 37/922

Код:
 467.5        0.090%       0.358%      99.732%
 468.0        0.116%       0.474%      99.642%
 468.5        0.148%       0.622%      99.526%
 469.0        0.188%       0.810%      99.378%
 469.5        0.236%       1.047%      99.190%
 470.0        0.294%       1.341%      98.953%
 470.5        0.363%       1.703%      98.659%
 471.0        0.443%       2.146%      98.297%
 471.5        0.537%       2.683%      97.854%
 472.0        0.644%       3.327%      97.317%
 472.5        0.766%       4.093%      96.673%
 473.0        0.903%       4.996%      95.907%
 473.5        1.054%       6.050%      95.004%
 474.0        1.220%       7.270%      93.950%
 474.5        1.399%       8.669%      92.730%
 475.0        1.590%      10.259%      91.331%
 475.5        1.792%      12.051%      89.741%
 476.0        2.000%      14.051%      87.949%
 476.5        2.213%      16.263%      85.949%
 477.0        2.426%      18.690%      83.737%
 477.5        2.637%      21.327%      81.310%
 478.0        2.840%      24.167%      78.673%
 478.5        3.032%      27.199%      75.833%
 479.0        3.208%      30.407%      72.801%
 479.5        3.364%      33.771%      69.593%
 480.0        3.497%      37.268%      66.229%
 480.5        3.603%      40.871%      62.732%
 481.0        3.679%      44.551%      59.129%
 481.5        3.724%      48.275%      55.449%
 482.0        3.737%      52.012%      51.725%
 482.5        3.717%      55.729%      47.988%
 483.0        3.665%      59.394%      44.271%
 483.5        3.582%      62.975%      40.606%
 484.0        3.470%      66.445%      37.025%
 484.5        3.333%      69.778%      33.555%
 485.0        3.173%      72.951%      30.222%
 485.5        2.995%      75.947%      27.049%
 486.0        2.803%      78.750%      24.053%
 486.5        2.600%      81.350%      21.250%
 487.0        2.392%      83.742%      18.650%
 487.5        2.181%      85.923%      16.258%
 488.0        1.972%      87.895%      14.077%
 488.5        1.768%      89.663%      12.105%
 489.0        1.571%      91.234%      10.337%
 489.5        1.385%      92.619%       8.766%
 490.0        1.210%      93.829%       7.381%
 490.5        1.049%      94.878%       6.171%
 491.0        0.901%      95.778%       5.122%
 491.5        0.768%      96.546%       4.222%
 492.0        0.649%      97.195%       3.454%
 492.5        0.543%      97.738%       2.805%
 493.0        0.451%      98.189%       2.262%
 493.5        0.372%      98.561%       1.811%
 494.0        0.304%      98.865%       1.439%
 494.5        0.246%      99.112%       1.135%
 495.0        0.198%      99.310%       0.888%
 495.5        0.158%      99.468%       0.690%
 496.0        0.125%      99.592%       0.532%
 496.5        0.098%      99.690%       0.408%
 497.0        0.076%      99.766%       0.310%


Сигма 21.18

Первая колонка - количество очков, вторая колонка вероятность исхода, третья и четвертая колонка - вероятность нарастающим итогом (начиная с нижнего, либо верхнего края)

Три Сигмы используются для подсчета доверительного 99.73% интервала в случае НОРМАЛЬНОГО распределения.
Как видите в данном случае правило трех сигм не работает. Не просто не работает - а выдает полный бред!
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
NS
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 23, 2006 - 07:54 AM



Зарегистрирован: Авг 22, 2006
Сообщений: 671
Откуда : Санкт-Петербург
Достаточно простые алгоритмы, кстати ФВ всё-таки есть Smile (превращения)

А не планируется сделать коммерческую версию?
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 22, 2006 - 08:01 PM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

У меня на сайте написано как устроена Каллисто (а круче шашечной думалки нет).
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
NS
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 22, 2006 - 12:18 PM



Зарегистрирован: Авг 22, 2006
Сообщений: 671
Откуда : Санкт-Петербург
Воспользовался - ничего не находит...
В одноименной ветке - ничего про ОФ программ нет.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Alkand
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 22, 2006 - 12:15 PM



Зарегистрирован: Июль 16, 2002
Сообщений: 3653
Откуда : Москва
NS писал(а):
А можно немного рассказать об основных признаках в ОФ шашечных программ (русские шашки), и о переборных алгоритмах (продления, отечения и т.д.)

Воспользуйтесь поиском по форуму. Это уже не раз обсуждалось.

_________________
Aurora Borealis - единственный инструментарий для истинных профессионалов Smile
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
NS
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 22, 2006 - 11:17 AM



Зарегистрирован: Авг 22, 2006
Сообщений: 671
Откуда : Санкт-Петербург
А можно немного рассказать об основных признаках в ОФ шашечных программ (русские шашки), и о переборных алгоритмах (продления, отечения и т.д.)
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 13, 2006 - 12:23 PM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

Просто не в курсе, что по этому поводу говориться в формате pdn. Поэтому как уж получилось.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Kvadrat64
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 12, 2006 - 04:32 PM



Зарегистрирован: Янв 11, 2006
Сообщений: 590
Откуда : Russia
Игорь, у меня вопрос по записи в pdn
Получается, что в случае нечетного количества ходов в fly.dat,
первым ходом в pdn будет ход черных? Это же неправильно, там или пробелы надо поставить или точки.
Пример fly.dat: cd4 ba5 bc3
Что получается в pdn: 1. f6-g5 d4-c5 2. d6:b4 a3:c5 3. g7-f6 g3-f4
Думаю, надо так: 1. ..... f6-g5 2. d4-c5 d6:b4 3. a3:c5 g7-f6 4. g3-f4
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 03, 2006 - 08:58 AM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

Например, в Каллисто генератор ходов выдает от 14 до 30 млн. ходов в секунду, в зависимости от позиции. А скорость перебора около 1.3 млн. позиций в секунду. Т.е. генератор ходов мало ограничивает основную скорость.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 03, 2006 - 08:30 AM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

Конечно, скорость генерации ходов имеет малое отношение к силе игры. Но не стоит так уж пренебрегать. Если скорость будет 10 тыс. в сек., то это поставит крест на всех остальных алгоритмах. Просто чтобы сделать такой генератор нужно очень постараться. Обычно, генератор ходов не занимает более 10% времени вычислений. Т.е. если написать совсем идеальный (выполняющийся мгновенно) генератор ходов, то программа получит всего 10% ускорение. Это очень несущественно, по сравнению с тем чего можно добиться усилив ОФ. А в прогах по русским шашкам еще очень слабенькие ОФ.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
AlexanderS
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 03, 2006 - 07:32 AM



Зарегистрирован: Авг 29, 2002
Сообщений: 845
Откуда : Якутск
MiG писал(а):
А для хорошего движка нужен хороший генератор ходов.

А разработка хорошего (быстрого) генератора — весьма нетривиальная задача. Медленный же генератор сделать значительно проще.


Для конечной силы игры не имеет значения с какой скоростью выдаются ходы из генератора - 10,100,500 тыс. в секунду. Гораздо большее значение имеет применяющийся при поиске алгоритм и его ухищрения, а еще большее значение - оценочная функция.

Можно сравнить с частотой у процессоров - PIV на реальной частоте 4000 работает медленнее чем Athlon на реальной же - 2400.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
MiG
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 03, 2006 - 04:40 AM



Зарегистрирован: Сен 12, 2002
Сообщений: 391

AlexanderS писал(а):
Михаил, давно уже известно что скорость генерации ходов, скорость перебора, и вообще качество реализации алгоритмов имеет десятое значение для силы игры программы.


Александр, извини, не совсем понял, что ты имеешь ввиду.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 02, 2006 - 06:19 AM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

выяснилось что наличие баз на силу игры Каллисто2 также влияет незначительно - между движками с базами 6 и 5 разница приблизительно в 20 пунктов ЭЛО, между 5 и 0 - приблизительно столько же

На самом деле все сложнее и зависит от наличия ЭБ у противника. Об я уже говорил в соседнем топике.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
AlexanderS
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 02, 2006 - 01:28 AM



Зарегистрирован: Авг 29, 2002
Сообщений: 845
Откуда : Якутск
В Авроре уже имеется возможность подключения произвольных движков по протоколам Kallisto, Checkersboard, и возможность устраивать между ними (или Авророй) матчи. У checkersboard только один движок по русским - KestoG, который Игорь переделал так же и под интерфейс Каллисто. Я запускал матчи с контролем по 1 и по 5 минут между разными движками (и с разными базами), контроль времени на конечный результат не влияет, выяснилось что наличие баз на силу игры Каллисто2 также влияет незначительно - между движками с базами 6 и 5 разница приблизительно в 20 пунктов ЭЛО, между 5 и 0 - приблизительно столько же. Каллисто1 играет на разряд слабее, KestoG и MiuMiu играют практически одинаково и еще на разряд слабее, уже на уровне кмс. SiDra - на уровне 3-го разряда. Движок Авроры я сейчас переделываю, но пока он вне сравнения с Каллисто2, где-то ближе к MiuMiu. Точные цифры у меня дома, если интересно могу привести все результаты и партии.

Подключить любой движок к интерфейсу Авроры или Каллисто - пара минут, но думаю что у авторов Дамиры, Plus600, Торнадо, Тундры и т.д. такая мысль вряд ли возникнет Smile
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
Показать:     
Перейти к:  
Время в формате GMT + 3
Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
PNphpBB2 © 2003-2007 
 
Page created in 1.8007109165192 seconds.