Google
 

Сайт Андрея Иванова

Андрей Иванов - все секреты шашек и шашистов

Login





 


 Забыли пароль?
 или новый пользователь? Зарегистрируйся!

Кто с нами

Пользователей:  На сайте
Пользователей:  Пользователей: 0
Гостей:  Гостей: 461
Всего:  Всего: 461
Пользователей:  Зарегистрированные
No members connected


Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
Автор Сообщение
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 04, 2006 - 05:07 PM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

Kvadrat64 писал(а):
Игорь, при разыгрывании матча Каллисто2.01.02-Каллисто2.01.02 с временем 10+10 и ЭБ6 в первом же дебюте на первом ходу опять выскочила ошибка moves not found!
Первый дебют был . a7e5
Приходится нажимать ок, потом игра продолжается потом опять moves not found, опять ok и т.д.


Напишите мне об этом в письме. У меня сыграно уже более 500 партий и все нормально.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Kvadrat64
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 04, 2006 - 04:49 PM



Зарегистрирован: Янв 11, 2006
Сообщений: 590
Откуда : Russia
Хотел открыть отдельный топик, но передумал.
"О пользе знаний или нужна ли большая ЭБ?"
Любопытства ради, написал программку для определения максимальной длины строки в файле и прогнал партии Каллисто2-Каллисто2 через это сито. В рез-тате отобрал партию имеющую максимальную длительность - 116 ходов!

[Event "Match"]
[Site "EB6"]
[Date "2006.8.31"]
[Round "3.2"]
[White "Kallisto 2"]
[Black "Kallisto 2"]
[Result "1-0"]
[TimeControl "300+5"]
[FEN "W:W18,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32:B1,2,3,5,6,7,8,9,10,11,12,13"]

1. g3-h4 b6-c5 2. d4:b6 a7:c5 3. h2-g3 c5-d4 4. e3:c5 d6:b4 5. g3-f4 b4-a3 6. c3-d4 c7-d6 7. d2-e3 d6-e5 8. f4:d6 e7:c5 9. d4:b6 a5:c7 10. e3-f4 f8-e7 11. g1-h2 e7-d6 12. b2-c3 d6-e5 13. f4:d6 c7:e5 14. f2-e3 h6-g5 15. e1-d2 e5-f4 16. c3-d4 g7-h6 17. d4-c5 d8-c7 18. a1-b2 b8-a7 19. c5-d6 c7:e5 20. b2-c3 a7-b6 21. e3-d4 f4-g3 22. h2:d6 g5-f4 23. h4-g5 f6:h4 24. d6-e7 b6-a5 25. e7-f8 f4-g3 26. d2-e3 g3-h2 27. f8-c5 h2-g1 28. c5-a7 g1-h2 29. a7-b8 h4-g3 30. e3-f4 g3:e5 31. d4:f6 h2-g1 32. f6-e7 h6-g5 33. e7-f8 g1-a7 34. f8-g7 a7-f2 35. g7-f8 f2-a7 36. f8-g7 a7-f2 37. b8-h2 f2-g1 38. g7-h6 g5-h4 39. h2-d6 g1-h2 40. d6-b8 h2-g1 41. b8-a7 g1-h2 42. c3-d4 h2-d6 43. a7-b8 d6-e7 44. b8-e5 e7-f8 45. e5-h2 a5-b4 46. h2-c7 b4-c3 47. d4:b2 f8-b4 48. c7-a5 b4-c5 49. h6-f4 c5-d4 50. a5-c3 d4-b6 51. f4-e5 b6-d4 52. e5-f4 d4-b6 53. f4-b8 b6-c5 54. b8-a7 c5-d6 55. a7-f2 d6-f4 56. f2-d4 h4-g3 57. c3-d2 f4-d6 58. b2-c3 g3-h2 59. d4-a7 d6-e7 60. c3-d4 e7-f6 61. d2-c3 f6-d8 62. a7-b8 d8-g5 63. d4-c5 g5-d8 64. c3-h8 d8-a5 65. h8-a1 a5-d8 66. a1-h8 d8-a5 67. h8-a1 a5-d8 68. a1-b2 d8-g5 69. b2-e5 g5-d8 70. e5-h8 d8-a5 71. h8-a1 a5-d8 72. a1-h8 d8-a5 73. h8-a1 a5-d8 74. a1-c3 d8-a5 75. c3-g7 a5-e1 76. g7-h8 e1-a5 77. h8-a1 a5-e1 78. c5-b6 h2-g1 79. b6-a7 e1-a5 80. b8-h2 a5-e1 81. a7-b8 g1-b6 82. b8-a7 b6-a5 83. a7-g1 e1-h4 84. h2-e5 h4-e1 85. e5-f6 e1-g3 86. f6-d8 a5-e1 87. g1-f2 g3-b8 88. d8-h4 e1:g3 89. h4:e1 b8-c7 90. a1-g7 c7-d6 91. e1-a5 d6-g3 92. c1-d2 g3-f2 93. a5-c7 f2-c5 94. g7-a1 c5-f2 95. c7-b8 f2-a7 96. b8-h2 a7-g1 97. a1-g7 g1-c5 98. h2-g1 c5-e7 99. d2-e3 e7-d6 100. g7-a1 d6-h2 101. e3-d4 h2-d6 102. a1-c3 d6-h2 103. d4-c5 h2-c7 104. c3-a1 c7-h2 105. c5-b6 h2-g3 106. g1-h2 g3-e1 107. b6-a7 e1-b4 108. a7-b8 b4-d2 109. h2-c7 d2-a5 110. c7-d8 a5-d2 111. d8-a5 d2-g5 112. b8-a7 g5-d8 113. a1-g7 d8-e7 114. a7-c5 e7:b4 115. a5:d2 a3-b2 116. g7:a1 1-0

1. Если не ошибаюсь, в партии имело место трехкратное повторение ходов, а значит должна была быть зафиксирована ничья.
2. Каллисто2 долго и упорно старался выиграть, Каллисто2 старался не проиграть. Там была длинная серия единственных ходов, и в конце концов Каллисто2 запутала Каллисто2. Rolling Eyes
3. Если бы у Каллисто была 8-ка была бы ничья.
4. Как такие партии будут разыгрываться на турнире, если DamExchange не будет реализован? Сильнейшая сторона ведь имеет право продолжать игру, если слабейшая не может доказать ничью.
5. Роковым стал 77. ... a5-e1
6. Призываю всех Exclamation шашечных программистов поддержать формат pdn принятый в Авроре и Каллисто. Очень удобный формат и позволяет загружать партии летающих шашек. Тундра грузит летающие из собственного формата, Дамира и Plus600 не грузит "летающие" партии. Про Торнадо не знаю.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Kvadrat64
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 04, 2006 - 04:27 PM



Зарегистрирован: Янв 11, 2006
Сообщений: 590
Откуда : Russia
Игорь, при разыгрывании матча Каллисто2.01.02-Каллисто2.01.02 с временем 10+10 и ЭБ6 в первом же дебюте на первом ходу опять выскочила ошибка moves not found!
Первый дебют был . a7e5
Приходится нажимать ок, потом игра продолжается потом опять moves not found, опять ok и т.д.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 03, 2006 - 07:25 PM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

Kvadrat64 писал(а):

1. Может именно отсутствие шашек на d e поможет?

Вряд ли такой упрощенный вариант поможет.
Но можно попробовать.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Kvadrat64
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 03, 2006 - 04:54 PM



Зарегистрирован: Янв 11, 2006
Сообщений: 590
Откуда : Russia
Kallisto писал(а):
Подумать над этой позицией явно стоит. На первый взгляд кажется идея о потере связи между флангами может оказаться полезной. Как бы ее формализовать получше?

Матч Каллисто2.01.02-Каллисто_2_log делать не надо, т.к. это все одна и та же версия Каллисто 2. Только с включенным логом + исправлена ошибка с пондерингом.

1. Может именно отсутствие шашек на d e поможет?
2. Что же делать, если нет dll от других сильных программ? Матч Каллисто2-Миумиу (или Каллисто1) запускать не хочется, а Каллисто2-Каллисто2 - познавателен для меня как для шашиста, особенно, результативные партии.
3. У меня есть fly.dat на 1111 дебютов (и на 6000 дебютов есть Smile ). Пару раз матч Каллисто2-Каллисто2 прерывался без видимых причин. Возможно именно версия с лог файлом поможет зафиксировать причину?
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 03, 2006 - 04:44 PM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

В fly.dat - все начальные позиции из летающих шашек (те что были в xls на этом сайте). Может быть я парочку явно перекошенных удалил. Уже не помню.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 03, 2006 - 04:40 PM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

Подумать над этой позицией явно стоит. На первый взгляд кажется идея о потере связи между флангами может оказаться полезной. Как бы ее формализовать получше?

Матч Каллисто2.01.02-Каллисто_2_log делать не надо, т.к. это все одна и та же версия Каллисто 2. Только с включенным логом + исправлена ошибка с пондерингом.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Kvadrat64
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 03, 2006 - 02:35 PM



Зарегистрирован: Янв 11, 2006
Сообщений: 590
Откуда : Russia
Kvadrat64 писал(а):
Версию потестирую.

Попробую завтра запустить матч Каллисто2.01.02-Каллисто_2_log
партий так на 800. Я немного добавил для интереса в Ваш Fly.dat свои дебюты Smile , теперь там 396, вот его и запущу.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Kvadrat64
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 03, 2006 - 02:28 PM



Зарегистрирован: Янв 11, 2006
Сообщений: 590
Откуда : Russia
Kallisto писал(а):

Это видимо та редкая позиция, когда стратегия окружения не проходит. Как это объяснить программе?

Ну-у-у, я не знаю Embarassed ... но попробую.
1. Отсутствие на h2, g3 отсталой шашки белых. Треугольник h4, h6, g5 оправдывает себя (как правило) если у белых застряла шашка на h2, g3 -> при наличии на F4 белой шашки -> при наличии на d6 черной шашки + желательно иметь поле a5
2. Наличие массы темпов у белых - не тронуты шашки a1, c1, e1
3. Нарушена связь между флангами у черных. На вертикалях d e не осталось черных шашек. Отсутствует "золотая" d8
4. Шашки черных "расползлись" по флангам (ну, это бывает при игре на окружение) - это следствие пункта 3.
Поэтому, навскидку, позиция благоприятная для белых.
Более точно описать позицию может Алканд, если захочет. Smile
Эти правила, наверно, трудно формализовать и описать в ОФ, а жаль.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 03, 2006 - 12:22 PM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

Kvadrat64 писал(а):
Мне кажется, немного надо ограничить Каллисто от рискованных ходов.
Хотя, возможно, турнирная версия Каллисто будет свободна от этого недостатка. Wink
Игорь, размер последнего движка поражает воображение. Вы уверены, что ничего там не усекли, не убрали ничего лишнего/нужного?
116 kb, совсем ничего не осталось ... Shocked

Рискованный ход - это человеческая оценка. Программа рассуждает совсем иначе. Размер зависит только от компилятора, и он мог быть в несколько раз меньше.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 03, 2006 - 12:17 PM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747


Это видимо та редкая позиция, когда стратегия окружения не проходит. Как это объяснить программе?
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Kvadrat64
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 03, 2006 - 11:30 AM



Зарегистрирован: Янв 11, 2006
Сообщений: 590
Откуда : Russia
Версию потестирую.
Вот Вам для размышлений:
Дамира-Каллисто2
1. a3-b4 f6-e5 2. b4-c5 d6:b4 3. c3:a5 g7-f6 4. b2-c3 f6-g5
5. g3-f4 e5:g3 6. h2:f4 e7-d6 7. c3-d4 h8-g7 8. d4-e5 d6-c5
9. d2-c3 c5-d4! 10. e3:c5 g5:e3 11. f2:d4 c7-b6 12. a5:c7 b8:d2
13. c1:e3 f8-e7 14. e3-f4 g7-f6 15. e5:g7 h6:f8 16. a1-b2 a7-b6
17. e1-d2 e7-d6 18. d4-e5 d6-c5 19. e5-f6 c5-b4 20. g1-f2 b4-a3
21. b2-c3 b6-c5 22. f4-e5 c5-d4 23. c3-b4 a3:c5 24. e5:c3 d8-c7
25. d2-e3 c7-b6 26. e3-f4 b6-a5 27. f2-e3 c5-b4 28. c3-d4 b4-a3
29. d4-e5 a3-b2 30. f6-e7 f8:d6 31. e5:c7 =

(Дамира+Plus600+Квадрат64)-Каллисто2
1. a3-b4 f6-e5 2. b4-c5 d6:b4 3. c3:a5 g7-f6 4. b2-c3 f6-g5
5. g3-f4 e5:g3 6. h2:f4 e7-d6 7. c3-d4 h8-g7 8. d4-e5 d6-c5
9. d2-c3 c7-b6? 10. a5:c7 d8:b6 11. c3-d4 c5-b4 12. e1-d2 f8-e7
13. a1-b2 b4-a3 14. d2-c3 b6-a5 15. d4-c5 e7-d6 16. c5:e7 g7-f6
17. e5:g7 h6:d6 18. f4:h6 d6-e5 19. g1-h2 a7-b6 20. e3-d4 a5-b4
21. c3:c7 e5:a1 22. c7-d8 b8-a7 23. f2-e3 a1-b2 24. d8-a5 b2-a1
25. a5-e1 a1-f6 26. e1-a5 f6-h8 27. e3-f4 h8-f6 28. a5-d2 a7-b6
29. d2-e1 f6-d4 30. e1-a5 b6-c5 31. a5-b4 h4-g3 32. b4:f8 g3:e5
33. h6-g7 d4-a1 34. f8-e7 a1-c3 35. e7-h4 c3-d4 36. g7-f8 d4-a7
37. f8-g7 a7-d4 38. g7-h6 d4-a7 39. h2-g3 a7-b8 40. h6-g7 и т.д. 1-0

Квадрат64-Каллисто2.01.02:
1. a3-b4 f6-e5 2. b4-c5 d6:b4 3. c3:a5 g7-f6 4. b2-c3 f6-g5
5. g3-f4 e5:g3 6. h2:f4 e7-d6 7. c3-d4 h8-g7 8. d4-e5 d6-c5
9. d2-c3 c7-b6? 10. a5:c7 d8:b6 11. c3-d4 b6-a5 12. d4:b6 a5:c7
13. a1-b2 f8-e7 14. b2-c3 a7-b6 15. c3-d4 b6-a5 16. c1-b2 c7-b6
17. e1-d2 b8-a7 18. d2-c3 b6-c5 19. d4:b6 a5:c7 20. b2-a3 a7-b6
21. c3-d4 e7-d6 22. g1-h2 d6-c5 23. h2-g3 g7-f6 24. e5:g7 h6:f8
25. f4:h6 c7-d6 26. g3-f4 b6-a5 27. d4:b6 a5:c7 28. e3-d4 c7-b6
29. f2-e3 d6-c5 30. f4-e5 b6-a5 31. d4:b6 a5:c7 32. e3-f4 f8-e7
33. h6-g7 e7-d6 34. g7-f8 c7-b6 35. f8:a7 h4-g3 36. f4:h2 1-0

Мне кажется, немного надо ограничить Каллисто от рискованных ходов.
Хотя, возможно, турнирная версия Каллисто будет свободна от этого недостатка. Wink
Игорь, размер последнего движка поражает воображение. Вы уверены, что ничего там не усекли, не убрали ничего лишнего/нужного?
116 kb, совсем ничего не осталось ... Shocked
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 03, 2006 - 09:13 AM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

Если сбой случается во время турнира, то оператор восстанавливает работоспособность программы (ее часы в это время идут) и продолжает с проблемной позиции.

На угаданные ходы Каллисто вовсе не отвечает мгновенно.

Выслал исправленную версию. Ошибка была из-за того, что во время угадывания возможного продолжения Каллисто дошла до позы, где у Дамиры нет шашек и не смогла корректно вернуться.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Kvadrat64
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 03, 2006 - 08:07 AM



Зарегистрирован: Янв 11, 2006
Сообщений: 590
Откуда : Russia
А зачем там пондеринг? Нормальная поза, из базы.
Может его отключать, если уже находимся в ЭБ?
А если у Вас на Кубке сайта вылезет такая проблема, как будет засчитана партия? Wink
Кстати, пондеринг вовсе не обязывает вас мгновенно делать ответный ход. Если ход угадан, можно немножко подумать еще Very Happy
Этим страдает и Тундра. Против Plus600 это может дать положительный эффект, а против Дамиры, у которой пондеринга нет, может сказаться отрицательно.

Да, в режиме партии ошибка есть (если присутствуют), в режиме анализа - нет.
Базы убрал, в режиме партии ошибка исчезла.
Базы поставил, ошибка есть и в версии с лог файлом.
А может все-таки базы??? Rolling Eyes
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 03, 2006 - 07:51 AM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

В режиме партии удалось воспроизвести проблему Smile
Проблема в пондеринге. Когда-то я ее уже исправлял. Попробую исправить еще раз Smile
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Показать:     
Перейти к:  
Время в формате GMT + 3
Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
PNphpBB2 © 2003-2007 
 
Page created in 0.807168960571 seconds.