Автор |
Сообщение |
plus600 |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Авг 23, 2006 - 08:15 AM
|
|
Зарегистрирован: Дек 24, 2002
Сообщений: 1329
Откуда : Москва
|
|
Kallisto писал(а): У меня на сайте написано как устроена Каллисто (а круче шашечной думалки нет).
Уважаемый, а Вы знаете, что такое скромность? |
_________________ С уважением,
Сергей Старцев
______________________________________
Пользуюсь только программами серии Plus
|
|
|
|
|
NS |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Авг 23, 2006 - 08:07 AM
|
|
Зарегистрирован: Авг 22, 2006
Сообщений: 671
Откуда : Санкт-Петербург
|
|
plus600 писал(а): Вы же не живых людей сравниваете, а программы.
Типичная выборка из 900 значений, сигма равно 30, три сигмы - 90 - это и есть разброс всех данных. То есть с одной сигмой это выглядит как +79(плюс-минус 30) -37(плюс-минус 30) =806(плюс-минус 30) .
Или +(от 50 до 110) -(от 10 до 50) =(от 780 до 840). А уж с тремя сигмами это выглядит и того хуже никакиой достоверной разницы.
А предложение исключить ничьи просто не проходит, уж что было, то было
Всего 922 партии, вероятность победы 79/922, ничьи 806/922, поражения 37/922
Код: 467.5 0.090% 0.358% 99.732%
468.0 0.116% 0.474% 99.642%
468.5 0.148% 0.622% 99.526%
469.0 0.188% 0.810% 99.378%
469.5 0.236% 1.047% 99.190%
470.0 0.294% 1.341% 98.953%
470.5 0.363% 1.703% 98.659%
471.0 0.443% 2.146% 98.297%
471.5 0.537% 2.683% 97.854%
472.0 0.644% 3.327% 97.317%
472.5 0.766% 4.093% 96.673%
473.0 0.903% 4.996% 95.907%
473.5 1.054% 6.050% 95.004%
474.0 1.220% 7.270% 93.950%
474.5 1.399% 8.669% 92.730%
475.0 1.590% 10.259% 91.331%
475.5 1.792% 12.051% 89.741%
476.0 2.000% 14.051% 87.949%
476.5 2.213% 16.263% 85.949%
477.0 2.426% 18.690% 83.737%
477.5 2.637% 21.327% 81.310%
478.0 2.840% 24.167% 78.673%
478.5 3.032% 27.199% 75.833%
479.0 3.208% 30.407% 72.801%
479.5 3.364% 33.771% 69.593%
480.0 3.497% 37.268% 66.229%
480.5 3.603% 40.871% 62.732%
481.0 3.679% 44.551% 59.129%
481.5 3.724% 48.275% 55.449%
482.0 3.737% 52.012% 51.725%
482.5 3.717% 55.729% 47.988%
483.0 3.665% 59.394% 44.271%
483.5 3.582% 62.975% 40.606%
484.0 3.470% 66.445% 37.025%
484.5 3.333% 69.778% 33.555%
485.0 3.173% 72.951% 30.222%
485.5 2.995% 75.947% 27.049%
486.0 2.803% 78.750% 24.053%
486.5 2.600% 81.350% 21.250%
487.0 2.392% 83.742% 18.650%
487.5 2.181% 85.923% 16.258%
488.0 1.972% 87.895% 14.077%
488.5 1.768% 89.663% 12.105%
489.0 1.571% 91.234% 10.337%
489.5 1.385% 92.619% 8.766%
490.0 1.210% 93.829% 7.381%
490.5 1.049% 94.878% 6.171%
491.0 0.901% 95.778% 5.122%
491.5 0.768% 96.546% 4.222%
492.0 0.649% 97.195% 3.454%
492.5 0.543% 97.738% 2.805%
493.0 0.451% 98.189% 2.262%
493.5 0.372% 98.561% 1.811%
494.0 0.304% 98.865% 1.439%
494.5 0.246% 99.112% 1.135%
495.0 0.198% 99.310% 0.888%
495.5 0.158% 99.468% 0.690%
496.0 0.125% 99.592% 0.532%
496.5 0.098% 99.690% 0.408%
497.0 0.076% 99.766% 0.310%
Сигма 21.18
Первая колонка - количество очков, вторая колонка вероятность исхода, третья и четвертая колонка - вероятность нарастающим итогом (начиная с нижнего, либо верхнего края)
Три Сигмы используются для подсчета доверительного 99.73% интервала в случае НОРМАЛЬНОГО распределения.
Как видите в данном случае правило трех сигм не работает. Не просто не работает - а выдает полный бред! |
|
|
|
|
|
NS |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Авг 23, 2006 - 07:54 AM
|
|
Зарегистрирован: Авг 22, 2006
Сообщений: 671
Откуда : Санкт-Петербург
|
|
Достаточно простые алгоритмы, кстати ФВ всё-таки есть (превращения)
А не планируется сделать коммерческую версию? |
|
|
|
|
|
Kallisto |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Авг 22, 2006 - 08:01 PM
|
|
Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747
|
|
У меня на сайте написано как устроена Каллисто (а круче шашечной думалки нет). |
|
|
|
|
|
NS |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Авг 22, 2006 - 12:18 PM
|
|
Зарегистрирован: Авг 22, 2006
Сообщений: 671
Откуда : Санкт-Петербург
|
|
Воспользовался - ничего не находит...
В одноименной ветке - ничего про ОФ программ нет. |
|
|
|
|
|
Alkand |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Авг 22, 2006 - 12:15 PM
|
|
Зарегистрирован: Июль 16, 2002
Сообщений: 3653
Откуда : Москва
|
|
NS писал(а): А можно немного рассказать об основных признаках в ОФ шашечных программ (русские шашки), и о переборных алгоритмах (продления, отечения и т.д.)
Воспользуйтесь поиском по форуму. Это уже не раз обсуждалось. |
_________________ Aurora Borealis - единственный инструментарий для истинных профессионалов
|
|
|
|
|
NS |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Авг 22, 2006 - 11:17 AM
|
|
Зарегистрирован: Авг 22, 2006
Сообщений: 671
Откуда : Санкт-Петербург
|
|
А можно немного рассказать об основных признаках в ОФ шашечных программ (русские шашки), и о переборных алгоритмах (продления, отечения и т.д.) |
|
|
|
|
|
Kallisto |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Авг 13, 2006 - 12:23 PM
|
|
Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747
|
|
Просто не в курсе, что по этому поводу говориться в формате pdn. Поэтому как уж получилось. |
|
|
|
|
|
Kvadrat64 |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Авг 12, 2006 - 04:32 PM
|
|
Зарегистрирован: Янв 11, 2006
Сообщений: 590
Откуда : Russia
|
|
Игорь, у меня вопрос по записи в pdn
Получается, что в случае нечетного количества ходов в fly.dat,
первым ходом в pdn будет ход черных? Это же неправильно, там или пробелы надо поставить или точки.
Пример fly.dat: cd4 ba5 bc3
Что получается в pdn: 1. f6-g5 d4-c5 2. d6:b4 a3:c5 3. g7-f6 g3-f4
Думаю, надо так: 1. ..... f6-g5 2. d4-c5 d6:b4 3. a3:c5 g7-f6 4. g3-f4 |
|
|
|
|
|
Kallisto |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Авг 03, 2006 - 08:58 AM
|
|
Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747
|
|
Например, в Каллисто генератор ходов выдает от 14 до 30 млн. ходов в секунду, в зависимости от позиции. А скорость перебора около 1.3 млн. позиций в секунду. Т.е. генератор ходов мало ограничивает основную скорость. |
|
|
|
|
|
Kallisto |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Авг 03, 2006 - 08:30 AM
|
|
Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747
|
|
Конечно, скорость генерации ходов имеет малое отношение к силе игры. Но не стоит так уж пренебрегать. Если скорость будет 10 тыс. в сек., то это поставит крест на всех остальных алгоритмах. Просто чтобы сделать такой генератор нужно очень постараться. Обычно, генератор ходов не занимает более 10% времени вычислений. Т.е. если написать совсем идеальный (выполняющийся мгновенно) генератор ходов, то программа получит всего 10% ускорение. Это очень несущественно, по сравнению с тем чего можно добиться усилив ОФ. А в прогах по русским шашкам еще очень слабенькие ОФ. |
|
|
|
|
|
AlexanderS |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Авг 03, 2006 - 07:32 AM
|
|
Зарегистрирован: Авг 29, 2002
Сообщений: 845
Откуда : Якутск
|
|
MiG писал(а): А для хорошего движка нужен хороший генератор ходов.
А разработка хорошего (быстрого) генератора — весьма нетривиальная задача. Медленный же генератор сделать значительно проще.
Для конечной силы игры не имеет значения с какой скоростью выдаются ходы из генератора - 10,100,500 тыс. в секунду. Гораздо большее значение имеет применяющийся при поиске алгоритм и его ухищрения, а еще большее значение - оценочная функция.
Можно сравнить с частотой у процессоров - PIV на реальной частоте 4000 работает медленнее чем Athlon на реальной же - 2400. |
|
|
|
|
|
MiG |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Авг 03, 2006 - 04:40 AM
|
|
Зарегистрирован: Сен 12, 2002
Сообщений: 391
|
|
AlexanderS писал(а): Михаил, давно уже известно что скорость генерации ходов, скорость перебора, и вообще качество реализации алгоритмов имеет десятое значение для силы игры программы.
Александр, извини, не совсем понял, что ты имеешь ввиду. |
|
|
|
|
|
Kallisto |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Авг 02, 2006 - 06:19 AM
|
|
Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747
|
|
выяснилось что наличие баз на силу игры Каллисто2 также влияет незначительно - между движками с базами 6 и 5 разница приблизительно в 20 пунктов ЭЛО, между 5 и 0 - приблизительно столько же
На самом деле все сложнее и зависит от наличия ЭБ у противника. Об я уже говорил в соседнем топике. |
|
|
|
|
|
AlexanderS |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Авг 02, 2006 - 01:28 AM
|
|
Зарегистрирован: Авг 29, 2002
Сообщений: 845
Откуда : Якутск
|
|
В Авроре уже имеется возможность подключения произвольных движков по протоколам Kallisto, Checkersboard, и возможность устраивать между ними (или Авророй) матчи. У checkersboard только один движок по русским - KestoG, который Игорь переделал так же и под интерфейс Каллисто. Я запускал матчи с контролем по 1 и по 5 минут между разными движками (и с разными базами), контроль времени на конечный результат не влияет, выяснилось что наличие баз на силу игры Каллисто2 также влияет незначительно - между движками с базами 6 и 5 разница приблизительно в 20 пунктов ЭЛО, между 5 и 0 - приблизительно столько же. Каллисто1 играет на разряд слабее, KestoG и MiuMiu играют практически одинаково и еще на разряд слабее, уже на уровне кмс. SiDra - на уровне 3-го разряда. Движок Авроры я сейчас переделываю, но пока он вне сравнения с Каллисто2, где-то ближе к MiuMiu. Точные цифры у меня дома, если интересно могу привести все результаты и партии.
Подключить любой движок к интерфейсу Авроры или Каллисто - пара минут, но думаю что у авторов Дамиры, Plus600, Торнадо, Тундры и т.д. такая мысль вряд ли возникнет |
|
|
|
|
|
|