Google
 

Сайт Андрея Иванова

Андрей Иванов - все секреты шашек и шашистов

Login





 


 Забыли пароль?
 или новый пользователь? Зарегистрируйся!

Кто с нами

Пользователей:  На сайте
Пользователей:  Пользователей: 0
Гостей:  Гостей: 439
Всего:  Всего: 439
Пользователей:  Зарегистрированные
No members connected


Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
Автор Сообщение
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 27, 2006 - 11:30 AM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

Они не могут отличаться, если генерировались одной и той же программой.
Попробуйте еще раз сгенерировать и посмотрите, что получится.
Можете прислать мне по почте две версии 50014?
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Kvadrat64
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 27, 2006 - 11:08 AM



Зарегистрирован: Янв 11, 2006
Сообщений: 590
Откуда : Russia
Игорь, извините за назойливость, опять вопрос по ЭБ6 и ЭБ5.
Некоторое время тому назад я сгенерировал базу 6-ки и на некоторых слабых компьютерах пользуюсь базой 5-ки, убрав 6-ти фигурные окончания. Сегодня любопытства ради, решил сгенерировать 5-ку, и обнаружил разницу в базах! Базы 2-4 не отличаются, отличия на уровне 5-ки. Вот список различных файлов:
50014,50041,50113,50212,50311,50410,51004,51103,51202,51301,51400.
Где-то уже писалось, что создание ЭБ - детерминированный процесс, и, следовательно, базы не должны различаться. В чем же дело?
Различия содержимого в файлах (file compare) от одного байта до 1 kb, а размеры баз полностью совпадают.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 23, 2006 - 05:08 PM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

и то и другое
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Kvadrat64
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 23, 2006 - 04:16 PM



Зарегистрирован: Янв 11, 2006
Сообщений: 590
Откуда : Russia
В режиме Каллисто2-Каллисто2 результативность (проигрыш-выигрыш) колеблется от 5% до 10%. Если грубо, каждая 15-ая партия.
Если предположить, чтоошибочный ход делается на 8-10 ходе, получается, что примерно каждый 300 ход ошибочный. (Речь идет о дебюте).
Игорь, как у Вас программа ловит одинокую дамку тремя, перебором или зная принцип игры в этом окончании?
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 23, 2006 - 01:52 PM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

NS писал(а):
Но разнице в силе может быть весьма мала.

Это из-за того, что даже идеальная программа будет не намного сильнее. Все дело в том, что в шашках ошибиться не так уж и просто.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
NS
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 23, 2006 - 12:47 PM



Зарегистрирован: Авг 22, 2006
Сообщений: 671
Откуда : Санкт-Петербург
Kallisto писал(а):
NS
Я так и не понял, что ты этой таблицей хотел сказать.

У нас была задача определить явл. ли победивший движок более сильным. Тогда можно твой подход применить так:
Предполагаем крайний случай, т.е. что они равны. И проверяем насколько вероятно, что между двумя равными движками случится такой результат в пользу первого. Если это маловероятно, то значит первый движок сильнее.

При вероятностях 58/922, 806/922,58/922 -

Код:
 437.0        0.000%       0.001%     100.000%
 437.5        0.000%       0.001%      99.999%
 438.0        0.000%       0.001%      99.999%
 438.5        0.001%       0.002%      99.999%
 439.0        0.001%       0.003%      99.998%
 439.5        0.001%       0.004%      99.997%
 440.0        0.002%       0.006%      99.996%
 440.5        0.003%       0.009%      99.994%
 441.0        0.004%       0.013%      99.991%
 441.5        0.005%       0.018%      99.987%
 442.0        0.007%       0.025%      99.982%
 442.5        0.010%       0.036%      99.975%
 443.0        0.014%       0.050%      99.964%
 443.5        0.019%       0.069%      99.950%
 444.0        0.026%       0.095%      99.931%
 444.5        0.034%       0.129%      99.905%
 445.0        0.045%       0.174%      99.871%
 445.5        0.059%       0.233%      99.826%
 446.0        0.077%       0.310%      99.767%
 446.5        0.099%       0.409%      99.690%
 447.0        0.126%       0.535%      99.591%
 447.5        0.160%       0.695%      99.465%
 448.0        0.201%       0.896%      99.305%
 448.5        0.250%       1.147%      99.104%
 449.0        0.309%       1.456%      98.853%
 449.5        0.379%       1.835%      98.544%
 450.0        0.459%       2.294%      98.165%
 450.5        0.553%       2.847%      97.706%
 451.0        0.660%       3.507%      97.153%
 451.5        0.780%       4.287%      96.493%
 452.0        0.915%       5.202%      95.713%
 452.5        1.064%       6.267%      94.798%
 453.0        1.227%       7.494%      93.733%
 453.5        1.403%       8.897%      92.506%
 454.0        1.590%      10.487%      91.103%
 454.5        1.786%      12.273%      89.513%
 455.0        1.990%      14.263%      87.727%
 455.5        2.198%      16.461%      85.737%
 456.0        2.406%      18.867%      83.539%
 456.5        2.612%      21.479%      81.133%
 457.0        2.811%      24.290%      78.521%
 457.5        2.999%      27.289%      75.710%
 458.0        3.173%      30.462%      72.711%
 458.5        3.327%      33.789%      69.538%
 459.0        3.459%      37.248%      66.211%
 459.5        3.565%      40.813%      62.752%
 460.0        3.643%      44.456%      59.187%
 460.5        3.691%      48.147%      55.544%
 461.0        3.707%      51.853%      51.853%
 461.5        3.691%      55.544%      48.147%
 462.0        3.643%      59.187%      44.456%
 462.5        3.565%      62.752%      40.813%
 463.0        3.459%      66.211%      37.248%
 463.5        3.327%      69.538%      33.789%
 464.0        3.173%      72.711%      30.462%
 464.5        2.999%      75.710%      27.289%
 465.0        2.811%      78.521%      24.290%
 465.5        2.612%      81.133%      21.479%
 466.0        2.406%      83.539%      18.867%
 466.5        2.198%      85.737%      16.461%
 467.0        1.990%      87.727%      14.263%
 467.5        1.786%      89.513%      12.273%
 468.0        1.590%      91.103%      10.487%
 468.5        1.403%      92.506%       8.897%
 469.0        1.227%      93.733%       7.494%
 469.5        1.064%      94.798%       6.267%
 470.0        0.915%      95.713%       5.202%
 470.5        0.780%      96.493%       4.287%
 471.0        0.660%      97.153%       3.507%
 471.5        0.553%      97.706%       2.847%
 472.0        0.459%      98.165%       2.294%
 472.5        0.379%      98.544%       1.835%
 473.0        0.309%      98.853%       1.456%
 473.5        0.250%      99.104%       1.147%
 474.0        0.201%      99.305%       0.896%
 474.5        0.160%      99.465%       0.695%
 475.0        0.126%      99.591%       0.535%
 475.5        0.099%      99.690%       0.409%
 476.0        0.077%      99.767%       0.310%
 476.5        0.059%      99.826%       0.233%
 477.0        0.045%      99.871%       0.174%
 477.5        0.034%      99.905%       0.129%
 478.0        0.026%      99.931%       0.095%
 478.5        0.019%      99.950%       0.069%
 479.0        0.014%      99.964%       0.050%
 479.5        0.010%      99.975%       0.036%
 480.0        0.007%      99.982%       0.025%
 480.5        0.005%      99.987%       0.018%
 481.0        0.004%      99.991%       0.013%
 481.5        0.003%      99.994%       0.009%
 482.0        0.002%      99.996%       0.006%
 482.5        0.001%      99.997%       0.004%
 483.0        0.001%      99.998%       0.003%
 483.5        0.001%      99.999%       0.002%
 484.0        0.000%      99.999%       0.001%
 484.5        0.000%      99.999%       0.001%
 485.0        0.000%     100.000%       0.001%


Вероятность набрать 482 очка и более - 0.006%
Так что можно сказать что играет сильнее с вероятностью 99.994%

Короче понятно, что как раз с точки зрения статистики - новая версия очень убедительно играет сильнее....
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
NS
12 Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 23, 2006 - 11:45 AM



Зарегистрирован: Авг 22, 2006
Сообщений: 671
Откуда : Санкт-Петербург
Доверительный интервал (цифры для слабейшего движка, всё в пунктах Эло):
Интервал 0.1 пункта Эло - расчет со всеми знаками после запятой (язык позволяет), Проценты по таблице Эло округлены до трех знаков после запятой (например 51.001)
Мат. Ожидание -15.6
Сигма 3.75
Доверительный интервал 99.7% [-26.0,-4.2]
(интервал считался не через сигму, а через распределение с минимизацие размера)
Так что предыдущая версия точно (99.7% Smile ) слабее.
Но разнице в силе может быть весьма мала.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
plus600
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 23, 2006 - 10:41 AM



Зарегистрирован: Дек 24, 2002
Сообщений: 1323
Откуда : Москва
Kallisto писал(а):
Борюсь с этим недостатком. Разве незаметно?

Уже не стоит и бороться, цель полностью достигнута.

_________________
С уважением,
Сергей Старцев
______________________________________
Пользуюсь только программами серии Plus
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
NS
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 23, 2006 - 10:20 AM



Зарегистрирован: Авг 22, 2006
Сообщений: 671
Откуда : Санкт-Петербург
Поэтому и возьму процент случившийся в матче. Smile
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 23, 2006 - 10:16 AM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

[quote="NS"]
Kallisto писал(а):
NS
Сейчас приведу доверительный интервал (аналог 3-х сигм - 99.7%)
Для случая жестко заданного процента ничьей (от него мало зависит, но возьмем тот, который случился в матче), и для равномерного распределения рейтинга.


Как раз от процента ничьих тут все и зависит.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
NS
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 23, 2006 - 09:55 AM



Зарегистрирован: Авг 22, 2006
Сообщений: 671
Откуда : Санкт-Петербург
Kallisto писал(а):
NS
Я так и не понял, что ты этой таблицей хотел сказать.

У нас была задача определить явл. ли победивший движок более сильным. Тогда можно твой подход применить так:
Предполагаем крайний случай, т.е. что они равны. И проверяем насколько вероятно, что между двумя равными движками случится такой результат в пользу первого. Если это маловероятно, то значит первый движок сильнее.


Я произвел расчеты того-же показателя, что и Plus600 - только не примерно, а точно (заданы вероятности результата, определить возможены исход после 922-ух туров)

Сейчас приведу доверительный интервал (аналог 3-х сигм - 99.7%)
Для случая жестко заданного процента ничьей (от него мало зависит, но возьмем тот, который случился в матче), и для равномерного распределения рейтинга.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 23, 2006 - 09:09 AM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

NS писал(а):
Достаточно простые алгоритмы

Если можешь предложить что посложнее, то милости просим Smile
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 23, 2006 - 09:01 AM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

NS
Я так и не понял, что ты этой таблицей хотел сказать.

У нас была задача определить явл. ли победивший движок более сильным. Тогда можно твой подход применить так:
Предполагаем крайний случай, т.е. что они равны. И проверяем насколько вероятно, что между двумя равными движками случится такой результат в пользу первого. Если это маловероятно, то значит первый движок сильнее.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 23, 2006 - 08:53 AM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

NS писал(а):
Достаточно простые алгоритмы, кстати ФВ всё-таки есть Smile (превращения)

depth <= 0 еще не значит, что есть ФВ Smile
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 23, 2006 - 08:51 AM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

Борюсь с этим недостатком. Разве незаметно?
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Показать:     
Перейти к:  
Время в формате GMT + 3
Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
PNphpBB2 © 2003-2007 
 
Page created in 0.668322086334 seconds.