Google
 

Сайт Андрея Иванова

Андрей Иванов - все секреты шашек и шашистов

Login





 


 Забыли пароль?
 или новый пользователь? Зарегистрируйся!

Кто с нами

Пользователей:  На сайте
Пользователей:  Пользователей: 0
Гостей:  Гостей: 578
Всего:  Всего: 578
Пользователей:  Зарегистрированные
No members connected


Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
Автор Сообщение
Kvadrat64
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 09, 2006 - 06:24 PM



Зарегистрирован: Янв 11, 2006
Сообщений: 590
Откуда : Russia
Интересная инфа про сжатие ЭБ есть у тундровцев. В одном байте они хранят (если не шутят Wink ) 40 позиций!
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
NS
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 09, 2006 - 06:24 PM



Зарегистрирован: Авг 22, 2006
Сообщений: 671
Откуда : Санкт-Петербург
Ничего не понял.
Если матиматика говорит что для однозначенго представления любой комбинации шашек на доске требуется
Log2(Число Комбинаций) бит,
А число позиций 5^24*4^8, то
Значит Формула Log2(4)*8+Log2(5)*24 верна...
2*8+2,3219280948873623478703194294894*24=71,...
То есть нужно 72 бита - 9 байт. В предыдущем посте я немного ошибся... Smile
Если учесть что шашек каждого цвета не больше 12-ти, то потребуется чуть меньше памяти на позицию, но значительно усложнится (и станет более медленным) расчет Ключа.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Kvadrat64
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 09, 2006 - 05:48 PM



Зарегистрирован: Янв 11, 2006
Сообщений: 590
Откуда : Russia
Первая и последняя горизонталь - 256 позиций=1 байт, 2-7 - 625 позиций в горизонтали=10 бит
2*8+6*10=76 бит (10 байт)
Если считать по вертикали - 400 позиций в вертикали=9 бит
9*8=72 бит можно в 9 байт уместиться? Так наверно проще и экономичнее.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
NS
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 09, 2006 - 04:14 PM



Зарегистрирован: Авг 22, 2006
Сообщений: 671
Откуда : Санкт-Петербург
Короче - на восьми полях (первая и последняя горизонталь) по 4 возможных состояния, на остальных 24 по 5.
Итого необходимое количество бит - Log2(4)*8+Log2(5)*24.
Очередь хода хранить не надо, если очередь хода черных - просто переворачиваем доску.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
NS
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 09, 2006 - 03:50 PM



Зарегистрирован: Авг 22, 2006
Сообщений: 671
Откуда : Санкт-Петербург
В ЭБ не пишутся позиции. Smile
Полную информацию о позиции можно писать в Хеш (вместо Зобриста)
Для этого необходимо 75 бит (Для быстрого расчета) или что то-же самое 9-10 байт.
Этого достаточно чтоб записать любое расположение любого количества шашек на 32 полях доски.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Kvadrat64
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 09, 2006 - 03:36 PM



Зарегистрирован: Янв 11, 2006
Сообщений: 590
Откуда : Russia
Меня интересует общий случай, для записи позиции из 24 шашек сколько понадобицца Smile байт?
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
NS
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 09, 2006 - 03:14 PM



Зарегистрирован: Авг 22, 2006
Сообщений: 671
Откуда : Санкт-Петербург
Байт это Восемь бит.
Для хранения результата используется 2 бита (безранговые ЭБ) для определения результата - Выиграно, проиграно, ничья.
Хотя хранить можно 5 результатов, так как 3^5=243<256

Сама позиция в ЭБ не хранится!!! По позиции вычисляется адрес в ЭБ, по которому хранится результат.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Kvadrat64
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 09, 2006 - 01:02 PM



Зарегистрирован: Янв 11, 2006
Сообщений: 590
Откуда : Russia
KestoG 1.3 по-прежнему значительно уступает Каллисто.
Игорь, у меня вопрос. Цитирую Ваш пост:
"Базы совсем несжаты. В каждом байте хранится 4 позиции,
хотя можно было хранить 5. Это делалось для того,
чтобы при сжатии лучше сжимались.
Но в конце концов я решил отказаться от сжатия совсем."
------------------------------------------
Если это не секрет, поясните, пожалуйста, как в байт запихнули 4 позиции Question Или это касается только баз окончаний 6-ки, в которых на доске одновременно не может быть более 6 шашек Question
Сколько нужно байт чтобы хранить позицию из 24 шашек Question (минимум)
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Нояб 26, 2006 - 09:24 AM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

Последние сообщения из этой ветки куда-то пропали Sad
Еще раз:
Вышло обновление движка KestoG 1.3: www.igorkorshunov.narod.ru/Draughts/
Сила игры значительно возросла. Теперь он может бороться с лучшими программами, хотя и вовсе не использует ЭБ.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
plus600
Тема сообщения: Поддрежка PDN в программах  СообщениеОтправлено: Сен 04, 2006 - 05:41 PM



Зарегистрирован: Дек 24, 2002
Сообщений: 1323
Откуда : Москва
Kvadrat64 писал(а):
To Plus600:
Сергей, где-ж Вы были раньше? Wink

Раньше я был там же Smile и всегда говорил, что plus полностью поддерживает PDN. Оказалось, много времени уделял основной работе и кое за чем в новой редакции стандарта не уследил... :(

_________________
С уважением,
Сергей Старцев
______________________________________
Пользуюсь только программами серии Plus
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
Kvadrat64
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 04, 2006 - 05:39 PM



Зарегистрирован: Янв 11, 2006
Сообщений: 590
Откуда : Russia
To Plus600: Теперь загрузилось
Сергей, где-ж Вы были раньше? Wink
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
plus600
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 04, 2006 - 05:36 PM



Зарегистрирован: Дек 24, 2002
Сообщений: 1323
Откуда : Москва
Однако, оригинально. Во второй версии стандарта требование наличия точки убрали. А в первой было... Отстаю от жизни. Всем обиженным приношу свои извинения.

_________________
С уважением,
Сергей Старцев
______________________________________
Пользуюсь только программами серии Plus
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
plus600
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 04, 2006 - 05:28 PM



Зарегистрирован: Дек 24, 2002
Сообщений: 1323
Откуда : Москва
Kvadrat64 писал(а):
To Plus600
Точка после ]? Или после слова FEN? Вообще, точка там нелогично смотрится, как рудимент чего-то...

Точка перед закрывающей кавычкой. Логично или нелогично вопрос не по существу (по мне так и двоеточие перед B тоже не нужно), главное так написано в стандарте, и это обязаны все поддерживать, а не реализовывать то, что им удобнее.
[FEN "W:W18,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32:B1,2,3,5,6,7,8,9,10,11,12,13."]

_________________
С уважением,
Сергей Старцев
______________________________________
Пользуюсь только программами серии Plus
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
Kvadrat64
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 04, 2006 - 05:22 PM



Зарегистрирован: Янв 11, 2006
Сообщений: 590
Откуда : Russia
To Plus600
Точка после ]? Или после слова FEN? Вообще, точка там нелогично смотрится, как рудимент чего-то... Не грузится ни так, ни сяк...
To Kallisto
Собственно, мне там нечего добавить. Я дважды запускал матч и дважды получил ту же ошибку. Log файл, к сожалению, забыл на работе. Завтра постараюсь выслать, если не забуду. Голова кругом идет от разнообразных проблем Sad
Попробуйте дебют . a7e5 Каллисто перед запуском матча проверяет файл fly.dat Мой файл проверенный, не одну тысячу наиграл Smile
может его выслать, хотя я кажется высылал fly396.dat (я его переименовывываю в fly.dat перед запуском матча)


Последний раз редактировалось Kvadrat64 в Сен 04, 2006 - 05:32 PM; всего редактировалось 1 раз
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
plus600
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 04, 2006 - 05:11 PM



Зарегистрирован: Дек 24, 2002
Сообщений: 1323
Откуда : Москва
Kvadrat64 писал(а):
6. Призываю всех Exclamation шашечных программистов поддержать формат pdn принятый в Авроре и Каллисто. Очень удобный формат и позволяет загружать партии летающих шашек. Тундра грузит летающие из собственного формата, Дамира и Plus600 не грузит "летающие" партии. Про Торнадо не знаю.

В первой версии стандарта PDN тег FEN завершался точкой. Именно так и было реализовано в Plus. Добавьте эту точку в данный файл и текущей версией Plus все спокойно грузится.
Высланное обновление от этого недостатка избавлено.

_________________
С уважением,
Сергей Старцев
______________________________________
Пользуюсь только программами серии Plus


Последний раз редактировалось plus600 в Сен 04, 2006 - 05:39 PM; всего редактировалось 2 раза
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
Показать:     
Перейти к:  
Время в формате GMT + 3
Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
PNphpBB2 © 2003-2007 
 
Page created in 0.745777845383 seconds.