Google
 

Сайт Андрея Иванова

Андрей Иванов - все секреты шашек и шашистов

Login





 


 Забыли пароль?
 или новый пользователь? Зарегистрируйся!

Кто с нами

Пользователей:  На сайте
Пользователей:  Пользователей: 0
Гостей:  Гостей: 4
Всего:  Всего: 4
Пользователей:  Зарегистрированные
No members connected


Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
Автор Сообщение
rimantas
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Мар 13, 2010 - 05:07 PM



Зарегистрирован: Сен 24, 2006
Сообщений: 237

Петр,
Давно не читал такой предвзятой и не квалифированной статьи.Напомьню,что Литва в прошлом году отметила свое 1000 -летие

Rimas
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Мар 11, 2010 - 08:44 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Возвращаясь к истории Беларуси, полезно прочитать эту статью:
http://www.secret-r.net/publish.php?p=239

И еще подборка статей по истории Беларуси:

http://www.secret-r.net/publish.php?p=191
http://www.secret-r.net/publish.php?p=193
http://www.secret-r.net/publish.php?p=196
http://www.secret-r.net/publish.php?p=198
http://www.secret-r.net/publish.php?p=233

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 29, 2010 - 06:17 AM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Хочу обратить ваше внимание на следующую публикацию:

Какие факты из истории Беларуси вызывают шок у российских туристов?
28 января 2010 Общество
Сергей Плыткевич, Туризм и отдых


http://news.tut.by/society/159329.html

Удивительная вещь: почти двадцать лет назад наша страна получила независимость и новое официальное название, стала полноправным субъектом международного права, а россияне – не просто граждане, но и руководители страны – по-прежнему называют нас Белоруссией. Почему? Почему добавление еще одного "н" в слово Таллинн хоть и с ехидными замечаниями, но было принято практически сразу, а вот название Беларусь пока не приживается?

Ответ на этот вопрос я решил поискать у белорусских экскурсоводов, которые работают с российскими туристическими группами. Всем им я задал один очень простой и конкретный вопрос: "Какие факты из истории Беларуси вызывают шок у российских туристов?"

Анатолий Варавва, один из старейших экскурсоводов Беларуси, лауреат конкурса "Познай Беларусь" в номинации "Экскурсовод года", автор многочисленных путеводителей:

- Практически любой факт, который ты называешь, рассказывая о событиях, произошедших на нашей земле, вызывает у российских туристов шок. Они даже мысли не допускают, что наша история может отличаться от общероссийской!

Татьяна Хвагина, научный сотрудник Полесского государственного университета, председатель Пинского отделения Белорусской ассоциации экскурсоводов и гидов-переводчиков, лауреат конкурса "Познай Беларусь" в номинации "За разработку туристско-экскурсионных маршрутов по Беларуси", автор многих книг и путеводителей:

- Пока на Полесье российских туристов мало, но мне с ними работать очень трудно. Вначале я не могла понять, как образованные люди могут не знать важнейших фактов из истории ВКЛ? Потом мне попал в руки "Большой энциклопедический словарь", изданный в Москве научным издательством "Большая российская энциклопедия". Там собрано множество полезной информации, есть текст про Великое княжество Финляндское, но нет ни слова о Великом княжестве Литовском! Меня это просто потрясло. Получается, что в сознании наших соседей провал целых шести веков истории белорусской земли! После этого открытия я совсем спокойно стала относиться к тирадам некоторых российских коллег, которые позиционировали себя как историки и заявляли: "Нет никаких белорусов, это искусственно созданная нация, а белорусский язык вообще не существует в природе, от силы – это наречие русского языка!" И теперь, если мне не удается увернуться от российской группы, я всегда начинаю экскурсию с краткого рассказа об истории ВКЛ. Без этой предварительной информации объяснить логику и смысл происходивших событий на территории Беларуси россиянам в принципе невозможно.

Ирина Лавровская, доктор урбанистики и архитектуры, член общественной комиссии при Министерстве культуры РБ по охране памятников, автор путеводителя "Брест. Первое тысячелетие":

- Россияне понятия не имеют об истории нашего города – у них полный шок от информации, что Брестcкая крепость построена на фундаментах древнего Бреста, что при этом было уничтожено такое огромное количество храмов, а город в начале XIX-го века был перенесен российскими властями на новое место, что до этого он долгие столетия входил в состав ВКЛ и Речи Посполитой, что в 1915 году город вновь был взорван, а население насильственно эвакуировано вглубь Российской империи.

Алексей Дубровский, экскурсовод, лауреат конкурса "Познай Беларусь" в номинации "За личный вклад в развитие туризма", автор книги "Край под белыми крыльями":

- Россияне действительно практически ничего не слышали о ВКЛ и уж тем более не знают, что было время, когда Москва была вассалом Великого княжества Литовского, что на Куликовом поле сражались хоругви из Полоцка, Брянска, Киева. Сражались – потому что они защищали свои восточные земли! А сегодня российские туристы думают, что все огромные территории, которыми владела Российская империя, были исконно русскими.

Анатолий Варавва:

- Справедливости ради надо заметить, что и наши белорусы не очень-то хорошо знают историю российских окраин, многие тоже думают, что у России всегда был Дальний Восток, Кавказ и т.д. Но наши люди гораздо терпимее, они никогда воинственно не отстаивают свою точку зрения. А вот россиянам по дороге из Минска в Брест очень сложно рассказывать о трех разделах Речи Посполитой, восстании под предводительством Тадеуша Костюшко и тут же продолжать говорить о подавлении этого восстания Суворовым. Как сказать правду и не обидеть гостей? Очень сложная задача, решить которую не всегда удается. А война 1812 года? Для россиян – она отечественная. А для нас, для наших предков, которые менее двадцати лет назад пережили третий раздел своей страны? Одни шли в войска Наполеона, надеясь на восстановление ВКЛ, другие присягнули новой власти и воевали с войсками Наполеона, а у рекрутов вообще никто ничего не спрашивал. Из них делали пушечное мясо. В итоге белорусы в битве под Бородино были как с одной стороны, так и со второй. И в знаменитой переправе Наполеона через Березину эта же ситуация повторилась: часть наших предков, утопая и замерзая в ледяной воде, строила переправу, чтобы спасти остатки армии Наполеона, а другая часть ожесточенно наступала.

Но еще больше непонимания в оценке предыдущих столетий. Так россияне совершенно не идентифицируют Ливонскую войну с Беларусью. В их понимании Иван Грозный пытался "прорубить окно" в Европу, а для нас это была кровопролитнейшая война с безжалостным агрессором, совершенно бессмысленная, так как она не принесла никаких результатов. И знаменитые письма Курбского Ивану Грозному писались на территории ВКЛ, и Лжедмитрий воспитывался у нас, и униатских монахов позже зарубил царь Петр I в христианском (!) Полоцком Софийском соборе, и королевский трон Станислава Понятовского после третьего раздела Речи Посполитой был приспособлен Екатериной II в качестве отхожего места и т.д., и т.д. Все эти факты зафиксированы в истории, мы не можем их не знать, а для россиян они - открытие! Это результат нашей советской историографии, может быть, поэтому россияне и не понимают наши сегодняшние разногласия?

Татьяна Хвагина:

- Действительно, многие русские туристы искренне думают, что именно Россия освободила нас – несчастных славян - из-под многовекового польского гнета, причем так же они думают и об украинцах. А на самом деле – мы другие! У нас своя история, которая имеет глубокие корни. Это не хорошо и не плохо, это факт, с которым необходимо считаться, если мы хотим строить добрые отношения. Безусловно, у нас есть некоторые разногласия и с другими соседями, есть факты, которые по-разному трактуются в Беларуси, Польше, Литве. Но на дворе – XXI век, мы люди цивилизованные и мы должны двигаться вперед – помня свое прошлое и уважая точку зрения соседей. Туризм без этого развиваться не может.

Вот такой срез мнений специалистов, которые работают с российскими туристическими группами. Но только ли дело в наших соседях? Может быть, проблема скрыта гораздо глубже? Если мы сами добровольно не только на протяжении всего прошлого столетия, но и даже после объявления независимости нашего государства практически отказались от истории Великого княжества Литовского и фактически подарили ее северному соседу, то чего можно требовать от соседа восточного? Конечно, теперь ситуация меняется, постепенно мы начинаем уходить гораздо глубже великого дня освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Но время-то потеряно. Если многие граждане Беларуси не знают свою историю, то, может быть, не стоит ни к кому предъявлять претензии, а начать с самих себя? Наша страна получила название БЕЛАРУСЬ. Это необходимо нам всем осознать и всячески подчеркивать. Тогда по-другому к нам будут относиться и соседи.

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
edvardbuzinskij
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Дек 02, 2009 - 06:53 PM



Зарегистрирован: Май 12, 2007
Сообщений: 6057

В Беларуси впервые опубликован трактат "Суммариум Ягайла и Витовта"

http://ru.delfi.lt/misc/culture/v-belar ... d=26259919
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 03, 2009 - 09:56 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Еще дна ссылка по этой теме:
http://slawianie.narod.ru/str/strana/polab.html

ПОЛАБСКИЕ И ПОМОРСКИЕ СЛАВЯНЕ, не имеющие своей государственности
(Федеративная республика Германия; Республика Польша)

Полабские и поморские славяне к настоящему времени почти полностью ассимилированы немецким и польским народами. Из многочисленных племен, населявших в VI – XI веках нашей эры обширные территории Полабья, сейчас ассоциируют себя со славянами только лужичане (Федеративная Республика Германии) и кашубы (Польская Республика).

Кашубы (самоназвание – кашеби), потомки древних поморян, живут на побережье Балтийского моря, в северо-восточных районах Польши. На западе их земли граничат с Германией. В средние века кашубы занимали значительно большую территорию; они расселялись в западных районах Поморянии, в бассейне реки Парсенты у города Колобжег. В XIII веке Кашубией называли также западную Поморянию.

Сейчас численность кашубов составляет около пятисот тысяч человек.

Принято считать, что кашубы говорят на кашубском диалекте польского языка, но надо иметь в виду, что генетически это языки разные, хотя и оба входят в лехитскую подгруппу. Лехитская подргруппа в свое время распалась на западную (поморские языки) и восточную (польский язык) группы. Кашубы вместе с исчезнувшими уже в ХХ веке словинцами являются потомками восточнопоморских племен (1).
Лехитская группа
Западная группа
Восточная группа
Западнопоморская группа
Восточнопоморская группа
кашубы
поляки
словинцы

Наиболее значимые города кашубов – Гданьск, Щецин.

Лужичане занимают небольшую территорию между Франкфуртом на Одере, Берлином и Дрезденом на территории Германии. Территория распространения лужичан граничит с Польшей и Чехией, однако по большей части она окружена немецкоязычными землями. Если в начале ХХ века лужичане занимали сравнительно небольшую территорию, то к настоящему времени она сократилась до территории их главных городов и предградий. Название «лужичане» восходит к наименованию местности, которую они населяют, – Лузации, или Лужицы. Самоназвание этого народа – Scrbja, Serby; немецкое название – сорбы (Sorben), венды (Wenden).

Численность лужичан – по одним оценкам – 50-60 тысяч человек, по другим – около ста тысяч человек.

Все лужичане двуязычны. Основным языком является немецкий, а лужицкие сохраняются ограниченно.

Главные города – Котбус (верхние лужичане), Баутцен (нижние лужичане).
Краткий очерк истории
С конца V – начала VI веков нашей эры в междуречье Салы (Зале), Лабы (Эльбы), Водры (Одера), Спревы (Шпре) и Нысы (Нейса) стали расселяться славянские племена, пришедшие с востока. Здесь они сменили восточногерманские племена, которые около IV века нашей эры двинулись на запад. Примерно с X – XI веков немецкие племена стали возвращаться обратно, сталкиваясь при этом с полабскими сербами. Постепенно в процессе острой борьбы подавляющая часть полабских славян была ассимилирована немецким этносом. Процесс ассимиляции наметился уже в XII–XIII веках и к сегодняшнему дню почти завершился. Численность жителей Германии, считающих себя лужичанами, постоянно сокращается. Что касается кашубов, то они считают себя самостоятельным этносом, отличным от польского, но и количество кашубов на протяжении ХХ столетия не увеличивалось, а сокращалось.




В средние века главными племенами полабских и поморских славян были лужицкие сербы (делеминцы, мильчане, гломачи, дечане, лужичане); ободриты (бодричи, вагры, полабы, древане); лютичи (вильцы, ротари, долечане, чрезпеняне, хижане); поморяне (кашубы, словинцы, кабатки). Каждая из этих групп состояла из более мелких племен, которые не были связаны в самостоятельное государственное объединение. Группы были независимы друг от друга. Полабские и поморские славяне были язычниками. Они поклонялись Святовиту, Триглаву, Чернобогу, Радигосту, Живе, Яровиту. Богам посвящались храмы и рощи. До сих пор в землях, населявшихся полабскими и поморскими славянами, находят свидетельства языческой культуры. Одним из них является Збручский идол, а также микрожинские рунические камни. В 1168 году на острове Рюгене (Руяне), располагающемся в Балтийском море, датчане разрушили святилище Святовита, Аркону, что явилось концом славянского язычества в Полабье
.
Только опасность заставляла иногда полабских славян на некоторое время объединиться друг с другом или с другими западнославянскими племенами. В 623 году полабские сербы вместе с чехами, словаками, моравами, черными хорватами, дулебами и хорутанами объединились под предводительством купца Само, чтобы противостоять аварам. В 789 и 791 годах вместе с чехами полабские сербы снова выступают против Аварского каганата, участвуя в походах Карла Великого.

В IX веке часть полабских славян подчинилась немцам, другая часть вошла в состав возникшей в 818 году Великоморавской державы. При преемниках Карла Великого полабские племена несколько раз выходили из-под саксонской власти и снова попадали в зависимость. В 928 году полабские славяне объединились для оказания успешного сопротивления саксонскому королю Генриху Птицелову, захватившему территорию полабско-сербского племени гломачей и обложившему данью лютичей. Однако при Оттоне I лужицкие сербы вновь были всецело порабощены немцами, а их земли были отданы в ленное владение рыцарям и монастырям. Немецкие феодалы, назначая в полабских землях своих мелкопоместных князей, проводили политику «разделяй и властвуй». Разрозненные славянские племена не могли оказывать должного сопротивления завоевателям, которые постепенно захватывали все новые и новые земли.

Поморские славяне в VI-X веках вели оседлый образ жизни, занимаясь рыболовством, земледелием, солеварением. На рубеже VIII-IX веков у них активно начинает развиваться торговля со Скандинавией и славянскими племенами, живущими вдали от Балтийского моря. В X веке происходит объединение восточной группы лехитских племен (мазовшан, вислян, полян и др.), а в 960 году они образуют польское государство. Мешко I начал борьбу за овладение устьем Одры и выход к Балтийскому (Венедскому) морю. Во второй половине Х века Поморяния была присоединена к Польше.

Около Х века как среди поморских, так и среди полабских славян распространяется христианство. У поморян оно распространяется вместе с принятием христианства Великой Моравией, а затем и Польшей, у полабских славян – вместе с распространением немецкой (саксонской) власти. Язычники поначалу оказывают какое-то сопротивление, но насаждение нового культа проходит весьма агрессивно, с применением жестоких мер по отношению к приверженцам старины.

В начале XI века (1018 год) Болеслав Храбрый присоединил Лузицию к Польше, но уже в 1034 году она вновь попала под власть немцев. В этот же период на какое-то время вновь приобретают независимость и земли поморян.

Положение славян усугубляется тем, что в их землях обнаружены богатые месторождения серебра. С конца XIII века немецкие феодалы возобновляют последовательный захват земель полабских и поморских славян, сопровождающийся их германизацией. В городах запрещается говорить на славянском языке, на немецкий язык переводится всё делопроизводство, на немецком языке ведется обучение в школах, заниматься каким-либо привилегированным ремеслом можно только при условии владения немецкой речью. Такие условия вынуждали сербское население усваивать язык и культуру немцев. Славянские диалекты сохраняются практически только в сельской местности. Наиболее активно процесс германизации проходил в западных землях полабских славян. Во время Тридцатилетней войны (1618-1648) здесь погибло более 50% сербов, в результате чего ареал распространения славян на территории Германии значительно сократился. Дольше всего славянское население со своим языком и обычаями удерживалось в герцогстве Мекленбург (до конца XVII века) и в Ганноверском Вендланде (до первой половины XVIII века).

Население Нижней и Верхней Лузиции находилось в иных условиях. Их земли в IX – начале Х вв. входили в состав Великоморавской державы, а с 1373 по 1635 годы - в состав Чешского королевства. Традиционно немецкое население здесь было в меньшинстве, поэтому сербский язык не изгонялся из официального употребления. Самоидентификации серболужичан со славянским населением и росту национального самосознания способствовало и Гуситское движение. Однако с утверждением в Чехии власти Габсбургов (с 1526 года) и с переходом Лужиц в ленное владение (2) Саксонских правителей (с 1635 года) процесс германизации лужичан усилился. В ходе геополитических изменений Верхняя Лужица с главным городом Будышином (нем. Bautzen) вошла в состав Саксонии, Нижняя Лужица с главным городом Котебузом (нем. Kottbus) – в состав Пруссии. Вспыхивающие время от времени на лужицких землях восстания ни к чему не приводят. Однако во второй половине XVIII – XIX веках большой интерес к Лужицам, их культуре и языкам, проявляют просветители.

21 апреля 1897 года в Будышине был заложен «Сербский Дом», в котором позже разместились культурные организации лужицких сербов, музей, редакции, типография и библиотека. В начале ХХ века создается первая лужицкая политическая организация «Деревенское избирательное общество» (1910), а в 1912 году – одно из наиболее известных обществ – «Домовина» («Родина»), деятельность которого прерывалась во время первой мировой войны, но с 1920 года возобновилась. После революции в Германии (1918) сербы выступили с требованием иметь возможность пользоваться сербским языком, иметь свои культурные учреждения и школы. Образования независимого государства Лузиции не состоялось, но по Версальскому мирному договору Германия обязалась предоставить права лужичанам как нацменьшинствам по аналогии с правами, которые получили немцы в Чехословакии и Польше.

30 января 1933 года в Германии установилась гитлеровская диктатура. Многие лужицкие общественные деятели были вынуждены эмигрировать в Чехословакию. В 1937 году лужичане были объявлены «сербоязычными немцами». Употребление серболужицкого языка было запрещено даже в деревнях. После начала Второй мировой войны почти все лужицкие молодые мужчины были взяты на фронт. Лужичане стали скрывать свою принадлежность к славянам, многие меняли славянские фамилии на немецкие.

В 1949 году власти ГДР оценивали численность лужицких сербов в 250 тысяч человек. По переписи 1990 года, проведенной в Германии, лужичанами себя признали только 50 тысяч человек.

Последовательному онемечиванию подверглись и поморские славяне. В начале XIV века из земли были захвачены Тевтонским орденом и на протяжении XIV – XVIII веков в них проводилась политика, в соответствии с которой славянам выгоднее было признать себя немцами и забыть свою исконную культуру.

В 1466 году с Польшей воссоединилось Восточное Поморье, где проживали кашубы и словинцы. Дальнейшая история этих народов была связана с историей Польши и Речи Посполитой. По первому и второму разделам Польши (1772, 1793) земли кашубов и словинцев отошли к Пруссии. Они были возвращены Польше только по Версальскому договору 1919 года. Несмотря на длительную насильственную германизацию, кашубы сохранили свою культуру. Словинцы утратили свою национальную самобытность, полностью слившись с немецким населением.

Примечания
1. Подробнее об этом см. Ананьева Н.Е. История и диалектология польского языка. М., 1994. С.19-20.
2. Ленное владение – земельное владение, которое вассал получал от сеньора на условиях несения военной службы. Ленное владение было распространено главным образом в феодальной Германии с XII века.


Литература

Blaschke К., Bruk Т., Budar L., Kobjela D., Ladusch M., Mirtschin M., Petrik J., Scholze D. Serbja - Die Sorben in Deutschland – Serby. Bautzen, 1996.
Bukowski A. Regionalizm kaszubski. Poznań, 1950.
Łużyczanie słowiański naród w Niemczech. Budysin – Bautzen, 1994.
Mały Informator o Serbołużyczanach w Niemczech. Budysin, 1995.
Ананьева Н.Е. История и диалектология польского языка. М., 1994.
История Европы. М., 1988.
Лавровский П. Этнографический очерк кашубов // Филологические записки. Воро-неж, 1973, вып. 4-5.
Лаптева Л.П. Борьба лужицких сербов за сохранение национального языка в XIX в. / Малые языки Евразии: социолингвистический аспект. М., 1997. С. 190-199.
Мыльников А. С. Картина славянского мира: взгляд из Восточной Европы. СПб., 1996–1999. Т. 1–2.
Наумов Е.П. Формирование этнического самосознания древнесербской народности. // Развитие этнического самосознания славянских народов в эпоху раннего средневековья. М., 1982.
Неуступный Ю. Первобытная история Лужицы. Прага, 1947.
Ронин В.К., Флоря Б.Н. Государство и общество у Полабских и Поморских славян // Раннефеодальные государства и народности: Южные и западные славяне VI-XII вв. М., 1991.
Саливон А.Н. К вопросу об образовании народности ободритов. // Советское славяноведение. 1979. №3.
Семиряга М.И. Лужичане. М-Л., 1955.
Толстой Н.И. Древняя славянская письменность и становление этнического самосознания у славян. / Развитие этнического самосознания славянских народов в эпоху раннего средневековья. М., 1982.
Элле Л. Права национальных меньшинств в Германии и лужицкие сербы // Малые языки Евразии: социолингвистический аспект. М., 1997. С.200-207.

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 03, 2009 - 09:52 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

-------------------------------------------------------------------------
Очень важный вопрос 1000-летие какой Литвы недавно праздновали в Литве...
С учетом того, что в 1009 году Литва (Лютва) еще не пришла в Понемонье, хорошо было бы вспомнить где именно находился ареал расселения Полабских славян.
(Здесь надо сказать, что СЛАВЯНЕ не национальность. Славяне происходит о «знающие слово» то есть знающие язык! Это как «советский народ» знал (кто в какой степени) русский язык!)
Так вот ареал проживания Полабских славян очень четко показывает МЕСТО, где Литва непочтительно встретила архиепископа Бонифация… Это отнюдь не Понемонье. Это не более чем Мазовия. 1009 год – это начальный период исхода Лютвы из Полабья.
--------------------------------------------------------------------------
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/090/655.htm
Полабские славяне, полабы, полабяне, большая группа западнославянских племён, населявшая в конце 1 — начале 2-го тыс. н. э. территории от р. Лаба (Эльба) и её притока р. Сала (Заале) на З. до р. Одра (Одер) на В., от Рудных гор на Ю. и до Балтийского моря. на С. Объединялись П. с. в три племенных союза лужицкие сербы, лютичи (велеты), бодричи (ободриты). Основой их хозяйственной деятельности были земледелие и скотоводство, значительного развития достигли садоводство и огородничество. У П. с. интенсивно развивалось ремесло; они вели оживлённую торговлю. С 10 в. германские феодалы начали систематическое наступление на П. с. сначала ради получения дани, а затем — с целью распространения на их землях своей власти путём основания военных областей (марок); католические миссионеры насильственно обращали П. с. в христианство и взимали с них церковную десятину. В 10 в. герм. феодалам удалось подчинить П. с., однако в результате мощных восстаний (983, 1002) большая часть их (за исключением лужицких сербов) вновь стала свободной. Длительные войны с германскими феодалами пагубно сказывались на экономическом развитии П. с., тормозили процесс образования у них относительно крупных раннефеодальных государств. Однако в 10—11 вв. в результате развития классовых отношений процесс этот ускорился. Наиболее значительное государство П. с. — Вендская держава, во главе которого стал князь самой развитой группы П. с. — бодричей — Готшалк. В 12 в. наступил заключительный этап борьбы П. с. во главе с князем бодричей Никлотом против германской агрессии, организаторами которой были Генрих Лев и Альбрехт Медведь. Крестовый поход против славян 1147 окончился безрезультатно для захватчиков. Однако в 50—60-х гг., используя раздробленность П. с. на различные княжения, враждовавшие между собой, германские феодалы захватили последние свободные земли П. с. Земля лютичей стала основой маркграфства Бранденбург, в земле бодричей возникло княжество Мекленбург, вассально зависимое от саксонских герцогов, но управлявшееся славянскими князьями. В 1169 дат. феодалы разрушили святилище П. с. Аркону (на о. Руяна). В последующем большая часть П. с. подверглась германизации, часть была истреблена. Однако некоторая часть П. с. сохранила свою этническую и культурную самобытность (см. Лужичане).




Бодричи, ободриты, племя полабских славян, населявшее берега Мекленбургской бухты, между рр. Травой и Варной. В 8—9 вв. возглавляли союз родственных им племён в нижнем течении Лабы (Эльбы). Основные занятия Б. — плужное земледелие, промыслы (рыболовство, бортничество, охота), торговля. Опираясь на сеть городов-замков (Рарог, Ратибор, Зверин, Старград и др.), Б. успешно сопротивлялись набегам датчан и саксов. В хрониках 10—11 вв. упоминаются «первейшие» люди и даже князья (duces); власть князя, сначала выборного (его утверждало вече), со 2-й половины 11 в. делается наследственной. Процесс феодализации общественных отношений у Б. происходил в обстановке тяжёлой борьбы с германской агрессией. При Оттоне I часть Б. обязалась принять христианство и уплачивать дань, в Старграде возникло католическое епископство. Восстановив независимость в результате восстания 1002, племена бодрицкой группы и лютичи отстаивали её вплоть до немецкого крестового похода против славян 1147. Раннефеодальное государство во главе с Б. (см. Вендская держава) оказалось непрочным и распалось в 20—30-х гг. 12 в. Это облегчило завоевание земель Б. немецкими феодалами; образованное в 1170 Мекленбургское славянское княжество подверглось германизации.
Вендская держава, раннефеодальное государство полабских славян — бодричей, лютичей и поморян, существовавшее с 40-х гг. 11 в. до 1-й трети 12 в. на побережье Балтийского моря, между устьями рр. Лаба и Одра. Сплочение «вендских» (славянских) племён под единой княжеской властью, обусловленное процессом феодализации, ускорялось необходимостью отражения германо-католической агрессии. Создатель В. д. бодричский князь Готшалк (правил в 1044—66) и его преемник князь Крутой (1066—93) временно подавили сепаратизм племенной знати. Однако непрочность В. д. сказалась уже на рубеже 11—12 вв. Князь Генрих (сын Готшалка), именуемый в документах также королём, подпал под влияние знати, искавшей содействия саксов или датчан, призвал немецких епископов. Ослабленная внутренними неурядицами, В. д. распалась окончательно около 1129.
Крестовый поход против славян 1147, захватнический поход европейских (главным образом германских) феодалов против полабско-прибалтийских славян. Происходил под предлогом обращения в христианство язычников-славян одновременно со 2-м крестовым походом в Палестину. Инициаторами похода были саксонские феодалы и духовенство, стремившиеся вновь захватить славянские земли за р. Эльба (Лаба), утраченные ими после восстаний славян 983 и 1002. Войско саксонского герцога Генриха Льва попыталось захватить земли бодричей, но под руководством князя Никлота бодричи предприняли активные действия против крестоносцев, вынудив их к миру. Другое феодальное войско, руководимое Альбрехтом Медведем, действовавшее против лютичей и поморян, также не добилось успеха. Однако в 50—60-х гг. 12 в. германские феодалы возобновили свой натиск и захватили земли лютичей и бодричей.

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 02, 2009 - 07:08 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Продолжим.

http://www.bibliotekar.ru/bel2/316.htm
Из Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

--------------------------------------------------------------------------------
Лютичи

— общее название для союза племен, живших между Одером, Балтийским морем и Эльбой. Сами они себя называли велетами, у франков и саксов назывались вильцами; Лютичи — более позднее название. Баварский географ IX в. насчитывает у Л. 95 общин и 4 области. Река Пена разделяла их так, что хижане и череспеняне находились на С., а ратаре и долинчане — на Ю. К этим племенам некоторые ученые прибавляют еще укран, речан, гаволян, серевян. Край Л. представлял обширную равнину, местами болотистую, но в общем отличавшуюся плодородием. В лесах водилась дичь, олени, дикие лошади, медведи, кабаны. Славянское население пришло сюда, вероятно, из Надвислянского края, вскоре после того, как началось движение германских племен к юго-западу. Немецкие анналисты изображают Лютичей народом многочисленным, весьма воинственным, храбрым, выносливым, упорным, нередко свирепым. На историческую сцену Лютичи выступают уже пережившими родовой и отчасти общинный быт. Князья управляют племенами. В силу какого-то переворота в 10 веке лютичи отменяют княжескую власть. Вся сила переходит к народному вечу: оно ведает суд, распоряжается даже военными предприятиями. Решение требуется единогласное; кто противоречит постановленному решению, того бьют палками. Упоминаются у Л. знатные люди, которые, может быть, и свергли князей и руководили решением веча. Есть у Л. города-крепости и веси. Общее собрание племен, составлявших союз Л., происходило в городе Радигоще (Ретре), где-то в нынешнем Мекленбург-Стрелицком вел. герцогстве. Этот город имел большое религиозное значение для Л. Религия Л. основывалась на обожании сил природы, но они имели храмы, идолов и жреческое сословие. Религиозная связь, может быть, одна только и удерживала племена Л. от окончательного распадения до введения у них христианства; они постоянно между собой враждовали и готовы были даже помогать врагам против своих же. Главными врагами Л. были норманны и немцы. Столкновения с норманнами носят характер морских разбоев: то норманны нападают на славянское поморье, то балтийские славяне опустошают берега датские и скандинавские. Более опасными врагами Л. сделались немцы, соседи славян по всей линии Эльбы. Тут была вражда и племенная, и религиозная, а также борьба из-за земли. Покоренная Карлом Вел. земля саксов открывала свободный и безопасный путь к славянам, и по этому пути пошли немцы. Первый поход состоялся в 789 г. Карл Великий взял у Л. заложников и присягу в подчиненности. При первой же возможности, в 792 г., Л. вместе с саксами уничтожают начатки христианства, разрушают церкви и истребляют христианское духовенство. Карл наказывает саксов и опустошает землю Л. Дальнейшая история лютичей представляет смену освобождения и нового подчинения немцам; мы знаем о восстаниях Л. в 839, 929, 956, 995, 997 гг., во время Генриха II видим Л. в союзе с немцами, напр. против Болеслава Польского, но затем новые столкновения в 1033, 1035, 1045 и следующих годах. Ни к чему, однако, упорная борьба Л. не привела, потому что совершалась вразброд, без единства. Немцы их побеждали, облагали данью, крестили, строили церкви и монастыри, завладевали землями, вызывали колонистов. К 12 веку может быть отнесена полная германизация Лютичей-славян: политическая независимость навсегда потеряна, славянские обычаи забыты, следы языка славянского еще сохраняются в географических названиях, и то исковерканных на чужой лад. Об источниках и пособиях см. Полабские славяне.

--------------------

http://wapedia.mobi/ru/%D0%9B%D1%8E%D1% ... 1%87%D0%B8

Лю́тичи (вильцы, велеты) — союз западнославянских племён. Один из племенных союзов так называемых полабских славян — исконного славянского населения современной северной, северо-западной и восточной Германии . Свое название, происходящее от слова "лютый", они получили за активное противостояние немецкому drang nach Osten . Помимо лютичей, в состав полабских славян входили племенные союзы бодричей (ободритов, рарогов или ререков) и лужичане (лужицкие сербы, мильчане или просто сербы). Сами лютичи состояли из доленчан , ратарей , хижан и черезпенян . Лютичи проживали на территориях нынешних немецких федеральных земель Мекленбург — Передняя Померания и Бранденбург (север Бранденбурга). Обе земли находятся в восточной Германии . Центром союза лютичей было святилище «Радогост» в городе Ретра, в котором почитался бог Сварожич . Это святилище находилось на территории ратарей (редариев, ретрян), которые были самым могущественным племенем в племенном союзе лютичей. Все решения принимались на большом племенном собрании, а центральная власть отсутствовала. Также одной из столиц лютичей являлся город Аркона , располагавшийся на острове Рюген ( славянское название Руян) со святилищем бога Святовита . Этот город был разрушен датчанами при короле Вальдемаре I , во время войн, проводимых уже принявшими на тот момент христианство немецкими государствами против земель полабских славян , с целью присоединения этих богатых земель к немецким государствам и обращения местного населения в христианство. Датчане, в частности, принимали участие в этих войнах преследуя своей целью, помимо распространения христианства, ещё и защиту от лютичей, а также месть за нападения и разорения, которые до этого совершали лютичи в отношении Дании ; наконец, целью являлось освобождение от дани, которую выплачивали лютичам некоторые датские провинции. См. также руяне .

Лютичи возглавили славянское восстание 983 против германской колонизации земель восточнее Эльбы , в результате которого колонизация приостановилась почти на двести лет. Уже до этого они были ярыми противниками германского короля Оттона I . О его потомке, Генрихе II , известно, что он не пытался их поработить, а наоборот переманил их деньгами и подарками на свою сторону в борьбе против Польши Болеслава Храброго .

Военные и политические успехи усилили в лютичах приверженность язычеству и языческим обычаям, что относилось и к родственным бодричам . Однако в 1050-х среди составных племён лютичей разразилась междоусобная война и изменила их положение. Союз быстро терял мощь и влияние, а после того, как центральное святилище в городе Ретра было разрушено саксонским герцогом Лотарем в 1125 , союз окончательно распался. В течение последующих десятилетий саксонские герцоги постепенно расширили свои владения на восток и покорили земли лютичей.

-----------------------

http://litvania.org/lut.html

ЛЮТИЧИ
союз славянских поморских племён


Лютичи - одни из предков литвинов. От лютичей литвины унаследовали своё национальное имя (Лютва-Литва) и пассионарный заряд, который в XIII веке дал толчок образованию Великого Княжества Литовского.
Лютичи в XI - XII веках под напором немцев небольшими отрядами проникали на земли современной западной Литвании (Белосток-Гродно-Вильня-Лида-Новогрудок) и основывали поселения, которые местным населением назывались обычно "лютва" или "литва".
Путь проникновения лютичей проходил сквозь языческие земли - вдоль побережья балтийского моря, заселённого поморскими славянами и далее через Пруссию.
--------------------------------------------------------------------------------


Краткая история лютичей до исхода.

Лютичи - жили между Одером, Балтийским морем и Эльбой. Сами они себя называли велетами, у франков и саксов назывались вильцами; лютичи - более позднее название. Баварский географ IX в. насчитывает у лютичей 95 общин и 4 области. Река Пена разделяла их так, что хижане и череспеняне находились на севере, а ратаре и долинчане - на юге. К этим племенам некоторые ученые прибавляют еще укран, речан, гаволян, серевян. Край лютичей представлял обширную равнину, местами болотистую, но в общем отличавшуюся плодородием. В лесах водилась дичь, олени, дикие лошади, медведи, кабаны. Немецкие анналисты изображают лютичей народом многочисленным, весьма воинственным, храбрым, выносливым, упорным, нередко свирепым - ЛЮТЫМ. На историческую сцену лютичи выступают уже пережившими родовой и отчасти общинный быт. Князья управляют племенами. В силу какого-то переворота в Х веке лютичи отменяют княжескую власть. Вся сила переходит к народному вечу: оно ведает суд, распоряжается даже военными предприятиями. Упоминаются у лютичей знатные люди, которые, может быть, и свергли князей и руководили решением веча. Общее собрание племен, составлявших союз лютичей, происходило в городе Радигоще (Ретре), где-то в Мекленбург-Стрелицком вел. герцогстве. Этот город имел большое религиозное значение для лютичей. Религия лютичей основывалась на обожании сил природы, но они имели храмы, идолов и жреческое сословие. Религиозная связь, может быть, одна только и удерживала племена лютичей от окончательного распадения до введения у них христианства. Главными врагами лютичей были норманны и немцы. Столкновения с норманнами носят характер морских разбоев: то норманны нападают на славянское поморье, то балтийские славяне опустошают берега датские и скандинавские. Более опасными врагами лютичей сделались немцы, соседи славян по всей линии Эльбы. Тут была вражда и племенная, и религиозная, а также борьба из-за земли. Покоренная Карлом Вел. земля саксов открывала свободный и безопасный путь к славянам, и по этому пути пошли немцы. Первый поход состоялся в 789 г. Карл Великий взял у лютичей заложников и присягу в подчиненности. При первой же возможности, в 792 г., лютичи вместе с саксами уничтожают начатки христианства, разрушают церкви и истребляют христианское духовенство. Карл наказывает саксов и опустошает землю лютичей. Дальнейшая история лютичей представляет смену освобождения и нового подчинения немцам; мы знаем о восстаниях лютичей в 839, 929, 956, 995, 997 гг., во время Генриха II видим лютичей в союзе с немцами, напр. против Болеслава Польского, но затем новые столкновения в 1033, 1035, 1045 и следующих годах. Ни к чему, однако, упорная борьба лютичей не привела, потому что совершалась вразброд, без единства. Немцы их побеждали, облагали данью, крестили, строили церкви и монастыри, завладевали землями, вызывали колонистов.
Мыс Аркона - один из последних оплотов лютичей на балтике. (карта, фото).
В XI веке начался постепенный исход лютичей со своих земель в двух направлениях - на юг в Чехию и на восток в бассейн Немана и его притоков. К XIII в. может быть отнесена полная германизация непереселившихся лютичей: политическая независимость навсегда потеряна, славянские обычаи забыты, следы языка славянского еще сохраняются в географических названиях, и то исковерканных на чужой лад.



http://www.litvania.org/lit-lut.html

ЛИТВА - ЛИТВАНИЯ
происхождение названия

У учёных нет определённой точки зрения на происхождение названия "Литва". Литовскими филологами предлагаются разные варианты, например от слова "лить" или от похожего названия ручья.
Наиболее правдоподобной, логичной и доказанной, на наш взгляд, нужно считать версию происхождения названия "Литва" от "Лютва", то есть от названия союза поморских славян лютичей. Во всяком случае это объяснение, в отличие от остальных, имеет косвенные документальные подтверждения.
История лютичей подробно описана в немецких и частично в чешских хрониках. Чешские источники подтверждают, что часть лютичей, спасаясь от немецкой экспансии, переселились в Чехию, основав свои поселения-анклавы. Большинство из этих поселений получили имена от самоназвания их поселенцев (лютичей), например - Лютвинов, Лютомежице, Лютобож... . Следя за чешскими хрониками, можно увидеть, что позднее все эти города и местечки начинают именоваться - Литвинов, Литомежице, Литобож... .
Учитывая тот факт, что часть лютичей двинулась на восток - к бассейнам рек Немана и Вилии, можно считать доказанным, что трансформация названия "лютва" в "литва" произошла, также, и регионе западной и центральной Беларуси, что является закономерным и логически обоснованным.

Более доказанной версии происхождения названия нашей средневековой родины Литвы-Литвании нет.
Более того, абсолютно прозрачно и понятно почему произошло изменение буквы "у или ю" (лат. "u") на букву "и", по латински звук "у или ю" означался как "U", а по гречески как "Y". То есть читаем у немецких хронистов - лютичи как "lutici", а в регионах славянской Европы (Чехия, Польша, Моравия...) где был наряду с латинским распространён и греческий алфавит уже наблюдается смешение букв алфавитов - "lytici", что произносится как "литичи". Многие удивляются почему в чешском языке например говорят не АНГЕЛ, а АНДЕЛ, причина похожа - путаница в средневековье славянами похожих на написанию букв "лат. - g" и "крл. - д - рукописная", в этом же причина изменения таких слов как Бабилон - Вавилон, Базилий - Василий, в этом случае латинская кириллическая Б похожа на латинскую Б (lat. "b").
Все эти изменения естественны и их никто не подвергает сомнению, так же естестенен переход лютичи в литвины. На территории Беларуси лютичей называли Лютвой (пришла Лютва) и в первую очередь подверглось трансформации слово "лютва" в "литва", а затем как производное появилось самоназвание "литвины".
Таким образом слова Лютва, лютичи и Литва, литвины имеют прямую связь между собой, как и сотни других видоизмененных слов из-за ошибок в написании и произношении похожих по визуальной форме букв латинского и греческого (позднее кириллического) алфавита.

На этом нужно поставить утвердительную точку. Литва, Литвания, Великое Княжество Литовское - это наша история от начала и до конца, это названия нашей земли, которые имеют славянское происхождение. Мы не вправе требовать запрета называться Литвой нашим соседей, так исторически сложилось, что им удалось закрепить это название за собой, но никто не вправе и нам запрещать возрождать свою нацию и иметь свой взгляд на историю и названия.

ФОТОКОПИИ СТРАНИЦ ЧЕШСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ
ПРОИСХОЖДЕНИЯ НАЗВАНИЙ ГОРОДОВ И МЕСТЕЧЕК


_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июль 29, 2009 - 04:21 AM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Sigis писал(а):
Ja tolko pereviol,no vizu zria.Vsiakije statji Olegov Sergeevyh momentami dazhe stydno chitat.Zirinovskomu tam delat nechevo.I s vami sporit nechevo,bolshe pisat nebudu .A istoriju prosto tak ne ukradiosh.Ili ves mir ot belarusov shtoto priachet?


Вы с Альгимантасом лучше постыдитесь за свою зомбированность и ангажированность вашей аукштайтской политтехнологией.
А спорить со мной и не надо. Проспорите.

Но в одном вы совершенно правы - историю просто так не украдешь! И у вас не получится одурачить весь мир. Сейчас "весь мир" вас поддерживает, закрывая глаза на болезнь роста, на перевирание фактов. Но в скором времени им это надоест.
Впрочем, "всему миру" глубоко наплевать на то, что происходит на второй стороне улицы, и тем более, что там когда-то происходило... "Весь мир" плохо представляет где находятся какие-то Литва, Беларусь, Украина... Россия? Это рядом с Китаем?
"Весь мир" преследует свои прогматические цели.
И Литва в этих целях всего лишь буфер между Европой и Россией.
И "весь мир" благоволит к вам только потому, что вы зло посматриваете в сторону России... А заодно и Беларуси, которая с Россией дружит.

И в этом случае вам действительно нечего сказать...
Ну что же, тогда - "дальнейшее - молчание"...

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Sigis
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июль 28, 2009 - 09:52 PM



Зарегистрирован: Дек 22, 2005
Сообщений: 181
Откуда : Vilnius
Ja tolko pereviol,no vizu zria.Vsiakije statji Olegov Sergeevyh momentami dazhe stydno chitat.Zirinovskomu tam delat nechevo.I s vami sporit nechevo,bolshe pisat nebudu .A istoriju prosto tak ne ukradiosh.Ili ves mir ot belarusov shtoto priachet?
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение MSN  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июль 28, 2009 - 08:43 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

p.s. s shashechnym jubilejem ! Ja vsegda v sportloto zachiorkival shashechnuju cifru 49

Спасибо!

----------------

Всё остальное с именами у вас – это так, шаманство…

Точно так же я могу расшифровать:

Серапион – сера + пион,
Геннадий – ген Нади(й),
Иннокентий – инок ентот (этот),
Сергей – сер(ый) гей,
Кондрат – кон(ь) + драт(ь),
Егор – его р(убль),
Казимир – каз(нь) и мир,

Ну и так далее в ВАШЕМ духе…

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июль 28, 2009 - 08:28 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

“Обозреватель» 10.07.2009г.

У Беларуси пытаются отобрать часть прошлого.
ВКЛ и современная Литва - это разные вещи.


В понедельник, 6 июля, исполнилось 10ОО лет первому упоминанию термина «Литва» в исторических хрониках. В Вильнюсе по этому поводу прошли грандиозные торжества, на которых присутствовало несколько европейских монархов и президентов (главы белорусского государства не было). К круглой дате в столице Литовской Республики был символически открыт возведенный на месте старого новый Дворец правителей Великого княжества Литовского (это самый крупный проект в области культуры современного литовского государства: даже без внутреннего убранства на него потрачено свыше 70 млн. долларов). «Это памятник тысячелетию Литвы», - утверждает надпись на стене дворца. Над ним взвился флаг с белым всадником на красном поле. (Недавно в Беларуси аналогичное изображение было утверждено президентом в качестве официального герба Витебской области; подробнее об этом читайте в следующем номере «Обозревателя». - Прим. ред.) А немного раньше, 3 июля, проходившая в Вильнюсе сессия Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе приняла резолюцию, в которой фактически ставится знак равенства между фашистским и советским режимами.
Что скрывается за активным увлечением литовских политиков историей?

0 Литве

Этнический и политический термин «Литва» столетиями использовался в исторических источниках в разных смыслах. Впервые он был зафиксирован в 1009 году в «Кведлинбургских анналах» в связи с гибелью католического проповедника Бруно.
Однако происхождение термина «Литва» до сих пор точно не установлено. Ни одна из многочисленных версий не получила всеобщего признания. Нет единого мнения и о том, где именно находилась Литва1000 лет назад. Например, некоторые белорусские историки обосновывают гипотезу, по которой летописная Литва находилась на территории, очерченной линией на карте: от Минска к Молодечно, оттуда – к Новогрудку, далее - к Ляховичам и снова к Минску (возможно, Бруно погиб где-то здесь).
В 1430-е годы римский легат Энеа Сильвио Пикколомини-будущий Папа Римский Пий II – описывал Литву как страну, в которой «язык народа славянский». Знаменитый средневековый дипломат Сигизмундфон Герберштейн, оставивший воспоминания о начале XVI века, утверждал, что по-литовски бизон называется зубром. Он же причислял литвинов к славянским народам. В XVI-XVIII веках название «литвины» применялось для определения всего населения ВКЛ, при этом оно отличалось от самоназвания предков современных литовцев - аукштайты и жемайты. Все основные юридические документы Великого княжества Литовского (ВКЛ) написаны на старобелорусском, имеющем славянские корни, языке. Т.е. в период становления и расцвета Великого княжества в культурном и административном плане в нём доминировали
не предки нынешних литовцев, а белорусы. У современных литовских историков и политиков, конечно, иной
взгляд на эти исторические факты, однако это не дает им права национализировать историческое наследие
ВКЛ.

0 Дворце правителей в Вильнюсе

Город Вильна в исторических документах впервые упомянут в 1323 году, а точные сведения о виленской резиденции относятся к 1520-м годам, когда на месте старого замка был построен новый дворец по приказу короля Сигизмунда I Августа в стиле ренессанса (этот дворец был окончательно уничтожен в начале XIX века, так что нынешний - полный новодел). Кстати, именно при Сигизмунде I Августе был введен единый для всего ВКЛ кодекс законов - Статут Великого княжества Литовского на белорусском языке.
Называть замок символом современной «литовской» государственности - явная натяжка, как и сам город Вильна (сейчас - Вильнюс). Дело в том, что в 1253 году считающийся основателем литовского государства князь Миндовг (тогда еще без окончания -ас) короновался в Новогрудке как король литовский, а потому вполне естественно многие историки считают Новогрудок первой столицей ВКЛ. Именно вокруг Новогрудка, известного еще с 1044 года, поначалу объединялись земли, входившие в состав Великого княжества.

0 том, чем грозит национализация общей истории современной Беларуси и Литвы

У каждого народа есть собственная историческая память. Политики часто пытаются манипулировать ею. Начиная с 1991 года это наблюдается и в Литве. В первые годы после распада СССР и обретения независимости еще можно было понять литовских политиков, которые опирались в строительстве своего
государства на отрицании исторического отрезка с 1939 года до начала 1990-х. Однако теперь происходящее
в Литве вызывает как минимум недоумение.
Белорусы долгое время хладнокровно наблюдают за тем, как современные литовские политики национализируют историю ВКЛ, подгоняя исторические факты под собственные амбиции. Сначала это делалось, так сказать, для внутреннего потребления: патриотического подъема, роста самосознания и т.п.
Сейчас мы наблюдаем второй этап - попытку заработать на этом, создав на основе этой прихваченной идеологии привлекательный туристический продукт. Что дальше?

История рисует мрачные примеры, когда педалирование национального превосходства над соседями порождало сначала неприязнь между народами, а затем – территориальные претензии между государствами. Возможно, литовские политики не понимают этого, но логика событий именно такова. Причем они сами могут не заметить, как превратятся в марионеток других политических сил, жаждущих дальнейшего пересмотра итогов Второй мировой войны и изменения расстановки сил в нынешней Европе. Принятие антисоветской вильнюсской резолюции ПА ОБСЕ – шаг именно в этом направлении. Преступления сталинского режима, бесспорно, требуют осуждения, однако Вильнюс настаивает на приравнивании их к бесчинствам режима гитлеровской Германии. Историческая предпосылка: 70 лет назад, 23 августа 1939 года, был подписан секретный пакт Молотова- Риббентропа, результатом чего стали в том числе оккупация Литвы советскими войсками и дальнейшие страдания части литовского народа, не принявшего коммунистической идеологии. Но возможно истинные мотивы приравнивания Сталина к Гитлеру таковы: вслед за Латвией и Украиной (на которую Москва «наслала» Голодомор в начале 1930-х) встать в очередь на получение компенсаций от России. И если от сегодняшней России страны балтийско-черноморского пояса вряд ли чего-нибудь смогут добиться, то как знать, что будет дальше, в исторической перспективе. И как бы не опоздать к «раздаче слонов» в случае, если история выкинет очередной неожиданный фортель. А пока же можно использовать образ врага для внутреннего потребления... Но это опасно и для Европы, живущей сейчас без общей системы безопасности, и для Беларуси, которая в эти игры играть не собирается, но, как показывает история, обязательно бывает втянута практически в любой крупный конфликт на континенте. Кстати, литовцы, рассказывая о горе, которое им доставило пребывание в СССР, почему-то забывают упомянуть о своих территориальных приобретениях. В 1939 году, когда Сталин передавал уникальный город Вильна Литовской Республике, в нем проживало всего около 2 процентов этнических литовцев - значительно меньше, чем поляков, евреев, белорусов, русских. Памятуя это, другие народы могут рассматривать преступления сталинизма совсем под другим, нежели литовцы, углом – ведь в разные времена это был и белорусский, и польский, и русский город. Но безопасности Европе такой подход, конечно, не прибавит... Глава российского государства Дмитрий Медведев совсем недавно создал комиссию высокого уровня, призванную противодействовать попытке сфальсифицировать историю в ущерб интересам России. Это был ответ на работу аналогичных институтов в Прибалтике, на Украине и в Европе, жаждущих раздела Российской Федерации и готовящих под это идеологическое обоснование, которое соответствующим образом обрабатывает местное и международное общественное мнение. В отношении Беларуси так ставить вопрос, кажется, преждевременно, но с учетом нашей непростой истории мы должны быть готовы дать отпор как минимум на интеллектуальном уровне. Иначе построить настоящее независимое современное государство будет трудно, а соседи станут смотреть на территорию, где мы сейчас живем, как на северо-западный край, «Усходн1я Крэсы» или Срединную Литву.

Олег СЕРГЕЕВ
P.S. В любом случае и при любых политиках литовский народ останется для белорусов братским.

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Sigis
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июль 28, 2009 - 08:24 PM



Зарегистрирован: Дек 22, 2005
Сообщений: 181
Откуда : Vilnius
Algirdas i drugije ( s -gird- ) ot slova Girdeti,Girdi (slyshat,slyshit ) Vsioslyshishcij.
Vytautas i drugije s ( -taut-) ot slova Tauta ( narod ) - uvidevshij narod,znajushchij vazhnost narodu.Gintautas eto ot slova Ginti ( zaschichat ) .Zaschitnik naroda.
Butautas (brat Vytautasa ) Byt s narodom.
Kestutis -ot slova kesti (stradat) .Stradajushchij.
Gediminas - Gedi eto toskuet,mini eto vspominaet.
Jaunutis eto i est priamoi perevos slova molodenkij.( Jaunas-molodoi ).
Ringaudas (otec Mindaugasa ) .Loviaschij spokoistvije . Gaudyti-lovit.
Mozhet i ne sovsem poniatno pereviol na ruskij Smile No kak tam nebylo,vsiotaki ochen peremeshalas krov litovskih i slavianskih i drugih kniazei.

p.s. s shashechnym jubilejem ! Ja vsegda v sportloto zachiorkival shashechnuju cifru 49 Smile
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение MSN  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июль 28, 2009 - 05:28 AM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Sigis писал(а):
Fenix писал(а):

Странный вопрос. Mindaugas,Kestutis,Algirdas,Vytautas? С начала переиначить на свой лад имена Миндовг, Кестут, Альгерд, Витовт, а потом требоват поискать переиначенные Mindaugas,Kestutis,Algirdas,Vytautas...

Не уверен, что до сих пор сохранилось имя Миндовг, но Кестут - это Костя, Альгерд - это Альберт, Витовт - это Виктор. А всё дело в том, что они уже тогда (около 600-800 года н.э.) были заимствованы лютичами у своих южных соседей - Римской Империи.


Vy genij! Kak vam legko udajota s pervoi bukvy ukazyvat proizhozdenije imion Smile . Shto vy delaete v shashkah? Smile Vam by istoriju pisat i revoliucii delat Smile Kestutis- Kesha ,Vytautas-Vitia ,vsio tak prosto . Zhalko,shto litovskije kniazi neznali,shto vydumyvaja i davaja imena svoim detiam ,prosto izobretali velosiped Rimskovo proishozhdenija Smile. No vy nepodumali,shto vse eti imena eto soedinenije dvuh litovskih slov. Eto toze samoje,kak i Sviatoslava sdelat kitaiskovo proishozhdenija.Hotia dumaju eto vam legko udastsa Smile.


Хорошо бы не голословно, а подробно чего с чем соединение.
А товедь я тоже могу подумать, что вы недостаточно аргументированы...

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Sigis
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июль 27, 2009 - 10:58 PM



Зарегистрирован: Дек 22, 2005
Сообщений: 181
Откуда : Vilnius
Fenix писал(а):

Странный вопрос. Mindaugas,Kestutis,Algirdas,Vytautas? С начала переиначить на свой лад имена Миндовг, Кестут, Альгерд, Витовт, а потом требоват поискать переиначенные Mindaugas,Kestutis,Algirdas,Vytautas...

Не уверен, что до сих пор сохранилось имя Миндовг, но Кестут - это Костя, Альгерд - это Альберт, Витовт - это Виктор. А всё дело в том, что они уже тогда (около 600-800 года н.э.) были заимствованы лютичами у своих южных соседей - Римской Империи.


Vy genij! Kak vam legko udajota s pervoi bukvy ukazyvat proizhozdenije imion Smile . Shto vy delaete v shashkah? Smile Vam by istoriju pisat i revoliucii delat Smile Kestutis- Kesha ,Vytautas-Vitia ,vsio tak prosto . Zhalko,shto litovskije kniazi neznali,shto vydumyvaja i davaja imena svoim detiam ,prosto izobretali velosiped Rimskovo proishozhdenija Smile. No vy nepodumali,shto vse eti imena eto soedinenije dvuh litovskih slov. Eto toze samoje,kak i Sviatoslava sdelat kitaiskovo proishozhdenija.Hotia dumaju eto vam legko udastsa Smile.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение MSN  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июль 26, 2009 - 02:50 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Sigis писал(а):
Nikak ne ponimaju k chemu vsio eto pishetsa? Smile . Hotite meniat nazvanije strany i prisoedinitsa k Litve? V Belarusii prodajotsa voda s nazvaniem Vytauts Smile kak dokazatelstvo chevo? U nas v Litve byla vodka s nazvanijem Putinas Smile i eto eschio do vozhachdenija Putina. A skolko v belarusii ostalos s imenami Mindaugas,Kestutis,Algirdas,Vytautas i drugih?Naverno takih i nevylo. Snachala pust vashi istoriki razberutsa po povodu Xatyni,shto bylo sovsen nedavno,a potom pust filosofiruet ot kuda pojavilis belarusy.Koneshno vam obidno,kogda kogdato byli v sostave Litvy i ostalis bez istorii.I bez prazdnika.


Никаких "сначала", а "потом"!
Здесь нет взаимосвязи.
С историей надо разбираться со всей сразу.

Странный вопрос. Mindaugas,Kestutis,Algirdas,Vytautas? С начала переиначить на свой лад имена Миндовг, Кестут, Альгерд, Витовт, а потом требоват поискать переиначенные Mindaugas,Kestutis,Algirdas,Vytautas...

Не уверен, что до сих пор сохранилось имя Миндовг, но Кестут - это Костя, Альгерд - это Альберт, Витовт - это Виктор. А всё дело в том, что они уже тогда (около 600-800 года н.э.) были заимствованы лютичами у своих южных соседей - Римской Империи.

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Показать:     
Перейти к:  
Время в формате GMT + 3
Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
PNphpBB2 © 2003-2007 
 
Page created in 1.0166671276093 seconds.