Автор |
Сообщение |
MiG |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июль 23, 2004 - 10:22 PM
|
|
Зарегистрирован: Сен 12, 2002
Сообщений: 391
|
|
Цитата: У меня в запасе крайне мало вычислительных ресурсов (комп дома и максимум 10 машин в университете)
Лично я делал все базы, начиная с 2-х фигурной и заканчивая 7-и фигурной на одной машине. Правда, менялись процы и объем памяти. Начинал что-то вроде с 300-го Celerona со 128 Mb (точно не помню), а заканчивал на Athlon XP 2500+ с 1 Gb RAM.
Цитата: 1. Сколько надо времени и какие вычислительные ресурсы для формирование 6,7,8-ми фигурных баз окончания?
Чем больше вычислительные ресурсы, тем лучше Но в основном все будет зависеть от того, как напишете генератор эндшпильной базы. Напишете плохо, будете 10 лет делать , а хорошо — за месяц (по крайней мере, с 7-кой) управитесь.
Цитата: 2. На какую глубину перебирают самые сильные программы?
Зависит от типа позиций, используемых ресурсов, времени перебора. В среднем от 17 (19) до 23 (25) полуходов.
Цитата: И что, если у них отнять базу, останутся ли они достаточно сильными, или вся их мощь именно в использовании базы?
В дебюте и миттельшпиле (раннем и среднем) сила игры не изменится. В позднем миттельшпиле и в окончаниях — разумеется.
С уважением,
МиГ. |
|
|
|
|
|
Aleksej |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июль 23, 2004 - 09:25 PM
|
|
Зарегистрирован: Июль 22, 2004
Сообщений: 22
|
|
Мне интересноа такая вещь. У меня в запасе крайне мало вычислительных ресурсов (комп дома и максимум 10 машин в университете). Так что сформировать столь большую базу, как есть у одних из самых сильных программ мне, по-видимому, так и не удастся. Есть два вопроса:
1. Сколько надо времени и какие вычислительные ресурсы для формирование 6,7,8-ми фигурных баз окончания?
2. На какую глубину перебирают самые сильные программы? И что, если у них отнять базу, останутся ли они достаточно сильными, или вся их мощь именно в использовании базы? |
|
|
|
|
|
Aleksej |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июль 23, 2004 - 09:05 PM
|
|
Зарегистрирован: Июль 22, 2004
Сообщений: 22
|
|
alemo, спасибо за поддержку! |
|
|
|
|
|
Aleksej |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июль 23, 2004 - 08:54 PM
|
|
Зарегистрирован: Июль 22, 2004
Сообщений: 22
|
|
MiG, да я в шутку это сказал. Как минимум пол года ничего серьехного с моей стороны не получится...
А "выяснялки" не я начал, да и не вижу смысла что-то кому-то доказывать. Если мне что-то удастся - об этом и так все узнают, а не удастся, про меня забудут и все... |
|
|
|
|
|
alemo |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июль 23, 2004 - 08:51 PM
|
|
Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6942
|
|
Мне кажется до опасений ещё далековато Если Вы всерьёз берётесь создать что-нибудь "вечно-зелёное", то годика два-три, как минимум, у них ещё есть почивать на лаврах !
Успехов Вам, Алексей !
Вы держите нас (форумных старожилов) в курсе, как продвигаются дела с битами, байтами и правилами. А то, что там многие программы играют в чекерс вместо русских шашек и даже не упоминают об этом - это объясняется просто популярностью чекерс во всём мире !
АЛЕМО |
|
|
|
|
|
MiG |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июль 23, 2004 - 08:43 PM
|
|
Зарегистрирован: Сен 12, 2002
Сообщений: 391
|
|
Алексей, Вы ещё ничего не написали, а уже начались какие-то выяснялки На самом деле конкуренция в области написания игровых программ — штука крайне полезная. Кроме шуток!
Хочу дать Вам совет. Начинайте работу над игровой программой с эндшпильных баз. Пока не сделаете как минимум 7-и фигурную базу, о конкуренции с нынешними сильнейшими и думать забудьте
С уважением,
МиГ. |
|
|
|
|
|
Aleksej |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июль 23, 2004 - 08:34 PM
|
|
Зарегистрирован: Июль 22, 2004
Сообщений: 22
|
|
plus600, а что я не прав? Я видел множество программ, где было русским языком написано "Русские шашки", а играли они толи по правилам чекерса, толи по правилам международных, но на 64 клеточной доске, или вообще по правилам, известным одному только автору.
То, что вас разочаровала та программа, что можно скачать у меня с сайта, я же сразу и написал, что это было простым экспериментом и сам честно заявляю, что играть она толком не умеет...
Однако меня радует такая реакция. Возможно это вызвано опасением того, что может родиться серьезный конкурент ;) |
|
|
|
|
|
plus600 |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июль 23, 2004 - 03:17 PM
|
|
Зарегистрирован: Дек 24, 2002
Сообщений: 1329
Откуда : Москва
|
|
Особенно понравился пассаж на сайте "Существует множество программ, играющих в шашки. Недостатком многих является то, что они не повторяют в точности все правила игры русских шашек"
А если серьезно - то выражаю Алексею искреннее сочувствие... |
|
|
|
|
|
Aleksej |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июль 23, 2004 - 08:48 AM
|
|
Зарегистрирован: Июль 22, 2004
Сообщений: 22
|
|
Спасибо за поддержку, программы еще пока нет (не считая той старой), а вот на сайте я уже нашел много интересного и полезного! |
|
|
|
|
|
Alkand |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июль 23, 2004 - 07:36 AM
|
|
Зарегистрирован: Июль 16, 2002
Сообщений: 3653
Откуда : Москва
|
|
Алексей,
спасибо за ваш энтузиазм и любовь к шашкам. Я надеюсь, что на этом сайте ваши коллеги-программисты поделятся своими идеями и вы сможете усовершенствовать свою программу.
Успехов, Alkand |
|
|
|
|
|
Aleksej |
|
Тема сообщения: Я начал писать шашечную программу
Отправлено: Июль 22, 2004 - 06:25 PM
|
|
Зарегистрирован: Июль 22, 2004
Сообщений: 22
|
|
Всем привет!
Когда учился в школе и на 1-м курсе университета написал небольшую программку, играющую в Русские Шашки. Все, что она использовала - это перебор, и то не глубокий: не более 12 полуходов. Играла она плохо, но это был первый блин и, конечно же, комом.
Теперь я хочу написать нечто новое и более сильное. Кроме увеличения глубины перебора, программа будет самообучающейся... Пока работаю над интерфейсом, но все еще впереди.
Планы глобальные: хочу принять участие в следующих (или после следующих) соревнованиях по Русским Шашкам среди программ. Кто знает, может удастся реализовать некоторые интересные идеи и появится еще одна сильная программа, играющая в Русские Шашки... Эх, мечты...
P.S. Кому интересно взглянуть на мою первую программу, ее можно найти здесь: http://aka-alex.narod.ru/games.htm
Но она играет плохо и некоторые ее элементы не доделаны... |
|
|
|
|
|
|