Автор |
Сообщение |
ALGIMANTAS |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Фев 02, 2005 - 09:41 PM
|
|
Зарегистрирован: Авг 27, 2002
Сообщений: 5766
|
|
Тестирование завершено. Всем, кто откликнулся, большое спасибо.
На сайте выложил релиз с исправленной ошибкой сглаживания и другими мелкими исправлениями в программе, справке и сопутствующих файлах.
Для дальнейшего обсуждения завел отдельную тему:
http://shashki.com/PNphpBB2-viewtopic-t-2524.html |
|
|
|
|
|
LeoMinor |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Фев 02, 2005 - 05:57 PM
|
|
Зарегистрирован: Сен 05, 2002
Сообщений: 1269
Откуда : Rijeka,Croatia
|
|
Greb писал :
Цитата: Пожалуйста, в двух словах об этом различии.
(1)например(2)расстановка |
|
|
|
|
|
Greb |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Фев 02, 2005 - 05:38 PM
|
|
Зарегистрирован: Янв 16, 2004
Сообщений: 230
Откуда : г.Минск
|
|
LeoMinor писал(а): раскол двух основных школ шашечной композиции - "русской" и голландской.
Пожалуйста, в двух словах об этом различии. |
|
|
|
|
|
LeoMinor |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Фев 02, 2005 - 09:09 AM
|
|
Зарегистрирован: Сен 05, 2002
Сообщений: 1269
Откуда : Rijeka,Croatia
|
|
Не смотря на отдельные и частьичные попытки тронут серёзный разговор о судействе и соревнованиях вообще - тот важный "отрасль" шашечной композиции является и дальше какой то tabula rasa.
Не раз господин А.Каčiuška писал что уже трудно обеспечит судьей за соревнования ; часто было разговор и о том как кто то после и за время конкурсах с кем то посорился итд./итп. Вне сомнений и факт что существует раскол двух основных школ шашечной композиции - "русской" и голландской. Вне сомнений что "русская" школа благодаря и группе сильнейших композиторов мира стала "диктовать" как направления в развитии композиции , так и понятия о соревнованиях , их значению итп.
В короткий срок было и полезно то что случилось и что закончена долголетная хегемония Голландцев, превратившаеся в определённый конзервативизм (или даже в декаденцию в Франции, например ).
На форуме очень хотелось бы поделиться мнением о таком важном вопросе, тем более что глубоко уверен что не поздно примирять непримирямое !
Основную проблему я выжу наверно не хуже (если даже и не лучше) чем кто то из одной или другой группы, так что у меня чувствуется и влияние и того и другого направления (правда, чуть тянет на сторону голландцев - извините меня пожалуйста !).
По моем глубоком убеждении основная проблема раскола и нетерпимости между шашечным композиторам лежит в соревнованиях и тем же самым в системе оценивания произведений , влиянию таких оценок на что то итд.
Сразу скажу что я не против соревнований - даже наоборот ! Мне всегда от четире категории человеческого поведения самое блиское всегда была категория agon ( греческое слово : борба,игра,соревнование,...) и я несколько лет даже в газетах имел раздел где писал (два раза в месяц) о перевесу agona в сравнении с остальные 3 категории ( ilinx,alea,mimicry ) и только война меня остановила в публикованию книги на тот вопрос.
Но чтобы Вас слишком не утомлят начну Вам на примерах указивать где я вижу проблему и как её решить. Конечно, я знаю что не могу быть совсем обьективным ,а и ошибаюсь как и остальные (не более и не менее), но уверен что надо тронут вопрос и попробовать срочно решить проблему на удовольствие не только композиторов а и многочисленных любителей шашечной композиции (где,кстати, и я себя выжу ).
Совсем согласен с господином A.Kačiuška когда говорит что судьям надо верить и что это исключительо честные и работоспособнные люды. Но в то же время не понимаю его слова когда говорит о том что не будет господина A.Hlasny приглашать судить, когда господину из Витебска в одном из их многочисленных споров на форуме с иронией говорит что его не пригласили судить в каком то соревновании наверно потому что его нет в каких то "Кто есть кто" . Извините, пожалуйста , мне такие слова похожиe на плевание в собственную тарелку !
Здесь на форуме и я писал о ошибках судьей - ошибок было и будет всегда; но сравнение с остальным видам спорта благо сказать - nonsens !!
Судья ошибается, иногда ошибается даже грубо , но я вновь повторяю - в большинстве случаев он не виновать ! Наверно кто то из "русской" школы меня попробует и разубедить практическим примерам в этом, но понятие "сплав" итп. у нас, а особенно в Франции и Голландии совершенно что то странное (у нас композиция больше творчество и удовольствие ,а менее спорт ; понятие соревнование и спорт не путать - очень прошу !).
Вернусь ещё раз на композицию М.Цветова (Lietuva- 99).Посмотрите её ещё раз внимательно ; посмотрите потом и "автопредшественныка" (Одесса, 1991).
М.Цветов, Odessa 1991
М.Цветов, Lietuva -99
Двое судей дало оценку 0,а один судья 40. Конечно, смотря произведение Цветова вне конкурса оно несомнено прекрасное и тянет на 65-70 очков.В соревнованиях учитивается влияние ИП на оценку и конечно сильный предшественнык унижает оценку, но только для конкретного соревнования и не более (о глупосты когда это влияет и вне конкурса буду говорить когда то). Претположим что двое из судьей были правы,а ошибся S.de Bruijn не учитвая регламента соревнований (например: сильный ИП = 0 ; или элиминация из соревнования ), тогда кто то (например главный судья или организатор, или кто то из CPI FMJD) должен был или "договориться" с судьям или самостоятельно решить что :произведение Цветова не оценивать ! И всё.
Если например ошиблись A.Hlasny и S.Žilevičius , тогда надо было указать (во время)им на ошибку и попросить их за новые более соответственные оценки. Если оны не хотели изменить; то остала бы оценка S.de Bruijna и вновь BLAMAGE не состоялос бы!
Разве никто не заметил что оценка 13,3 за прекрасное (между прочим) произведение большое оскорбление как самого автора так и всех и истинных любителей шашечной композиции. Разве до сих пор не видели "тысяч" пустячков и даже неправильных произведений с оценками "5,5 по 10 бальной шкале" ? Что подумает человак когда видит 13,3 возле шедевра Цветова и 5,5 возле какой то ерунды ? Разве у нас что то с глазамы не в порядке или что то со совестью не очень ?! Если б произведение Цветова не оценивали, он его потом нормально бы публиковал где то и ничего страшного не было бы.
Надеюсь что было всё понятно и что кто то поддержит идею наконец то -стирать грязь !
|
|
|
|
|
|
Tsvetov |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Янв 31, 2005 - 07:45 PM
|
|
Зарегистрирован: Июнь 05, 2004
Сообщений: 1725
Откуда : Израиль
|
|
Уважаемые !
Ответьте, пожалуйста, кто-нибудь: является ли следующая позиция этюдом, и если да, то прошу оценить его.
Белые: дамки 2,15,26,пр.47
Чёрные: дамки 32,48,пр.16,25,35
30(34А)47-42(37)30,27х А(24)27(48-30В)43,47-42,48(21)43(26)48х
В(25-20)27-21,47-42,25(32)20(37)47х
Надеюсь, что кто-нибудь откликнется.
Тот же вопрос и о позиции - 64:
Б.Дf4,пр. b4,g3; Ч. пр.a5,b6,d4,e7,h2
c1(c3A)h6,g5(c3)c1x A(f4)d8,d2x
Михаил |
|
|
|
|
|
LeoMinor |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Янв 30, 2005 - 11:51 PM
|
|
Зарегистрирован: Сен 05, 2002
Сообщений: 1269
Откуда : Rijeka,Croatia
|
|
Извините,пожалуйста- я до сих пор думал что у Вас с нотацией никаких недоразумений нет. Sorry !
Значит так: если Вы сыграли в исходной позиции 1.35-30 то черные продолжают так - 29-33 2.39х28 18-23 3.28-22* 20-24 и белые теряют надежды на выигрыш.
Всё это можно записать и так : 30(33.183)22(204). Короче, а то же самое.
Экономика. Потому я и люблю миниатюры. Вот и моя последная (5х5) с мало сыл дает много интересного, а записать решение можно так:
11s.(39.7.29.47)10(15)4(10/38)42.15+.
s 31?(7)27(29)21(14)16(34)38.37(20)31(24)=.
Поняли ? |
|
|
|
|
|
alemo |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Янв 30, 2005 - 11:38 PM
|
|
Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6942
|
|
Миленко, из Вашей записи я понял - до профессии профессионального композитора мне ещё очень далеко, и для начала надо забыть нормальную нотацию и выучить этот китайский язык - запись решения. Из написанного Вами я ни черта не понял.
Скажите словами - что-нибудь не так ? И если да, то где - в начале решения, в середине или в конце ? И где неполадки - в центре доски, слева или справа ?
Признательный Вам,
АЛЕМО |
|
|
|
|
|
LeoMinor |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Янв 30, 2005 - 10:11 PM
|
|
Зарегистрирован: Сен 05, 2002
Сообщений: 1269
Откуда : Rijeka,Croatia
|
|
|
|
|
alemo |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Янв 30, 2005 - 10:03 PM
|
|
Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6942
|
|
Хммм ... я надеялся, что решение должно быть 35-30 20-24 40-34 29-40 45-34 24-35 17-12 ну и так далее. Где здесь дырка ?
Александр |
|
|
|
|
|
LeoMinor |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Янв 30, 2005 - 09:54 PM
|
|
Зарегистрирован: Сен 05, 2002
Сообщений: 1269
Откуда : Rijeka,Croatia
|
|
|
|
|
alemo |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Янв 30, 2005 - 09:16 PM
|
|
Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6942
|
|
Ход белых, выигрыш ?
Что скажете про эту позицию, Миленко ? В ней шашек даже меньше, чем в Вашей мини, но вот какая проще ? Кстати, здесь нигде нет нерешаемости или ПР ?
АЛЕМО |
|
|
|
|
|
LeoMinor |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Янв 30, 2005 - 08:52 PM
|
|
Зарегистрирован: Сен 05, 2002
Сообщений: 1269
Откуда : Rijeka,Croatia
|
|
Алемо писал:
Цитата: По первому вопросу. С самого первого момента мне было ясно - оценка первой миниатюры должна быть от 7 до 8 очков. После длительного раздумья я всё-таки пришёл к выводу, что 8 очков здесь быть не может из-за отсутствия вариантности. 8 очков - это уже нижний уровень отличной оценки, и вариантность на мой взгляд необходима. Далее было легче - поскольку механизм и игра в позиции насыщенные, интересные и красивые, то после не очень долгого раздумья я в конце концов пришёл к окончательному заключению - я бы оценил эту позицию в 7.5 очков.
По второму вопросу. Я лично считаю, что собственные произведения, не учавствующие в соревнованиях в течение какого-то ограниченного срока, к примеру 2 года - не должны считаться ИП. Похоже тут наши мнения совпадают.
По втором вопросу - тут наши мнения частьично совпадают.Я добавил бы что надо даже награждать старание усилить собственое произведение и свою идею. Если этого не сделает автор ( только серёзно "региострированого" произведения) то после например 2 года надо допускать и другим композиторам ту же возможность.А как иначе ? Разве будем продвигать самоудовольствие сделаним ?! Что то страного я вижу (что Вы бы например гимнастим не разрешали повторять и "усиливать" собственные "задумки " ? Или например каком то настоящем художнику в музике ,изобразительном искусстве, ... ? А Роналду например запрещат давать шайбу левой ногой на чемпионате мира и в лиге чемпионов , если например возле
его только один защитник... ).
По первом вопросу - сначала на удивление сделан ( мимолётом !) анализ и оценка произведения чемпиона мира гроссмейстера Матуса - Александр, здорово !
Правда, я не совсем согласен с оценкой и мое мнение что Александр вообщем хотел бы всех нас хвалить.
Кроме того у Александра собственное понятие терминов - меня застало в расплох такое выражение : "После длительного раздумья я всё-таки пришёл к выводу...". Тех несколько секунд (минут) у меня не "длительное..." , а "первое впечатление" .Конечно мы все не одинаковые и мне нужно значительно более времени чем чемпиону мира (не смотря что и я что то, не только чувствую ,а чуть и понимаю.. .). Надо тоже указать на факт что говорим о давном прошлом (где то 20 лет, с лишным) и мне трудно понят что думает гроссмейстер когда говорит : " На мой
взгляд, она была недооценена судьями чемпионата СССР 1984 года."
Как недооценили ? - В апсолутном смисле или релятивном (в отношении) на его соперников и качество остальных как его так и чужих произведений ?!
Это знать очень важно.
Но о судьействе и соревнованиях я всё таки не хотел бы сейчась много говорить пока здесь не включится несколько професионалов (а иначе окажеться что я с кем то на форуме хочу специально спорить и "ругаться" ).
А теперь как я оценил бы произведение гроссмейстера : 59 - 68 очков. Не менее и не более, а точно за что бы определился я не могу сразу сказать. Только знаю что произведение Матуса сложное и почему то "черные миниатюры " ( по моему один из разрядов "стратегических" !) не пользуюсь достаточном популярностью и уважением. В данной мини ловлю дамки на 46 видел несколько раз и в редакции где на 42/38 или 33 и белая простая.Начало игры тоже ничего нового не сулить; меня удивила подготовка чёрных на удар - особенно ход 4-10!
Конечно, не говорю что я прав, а нет Александр.Судья только человек и не менее и не более. Их я в основном не обвиняю даже и когда видно что ошиблись.Если разговор продолжиться то я скажу и где вижу основную проблемму соревнований по шашечной композиции.
***
В конце "эпистолы" должен немножко пояснить и появление двух пустячков. Их только составил когда писал Александру; даже в тетрадку не записал ни главные решения...
Конечно Вы Александр и здесь завысили оценки ; по моему оны похоже-стратегические как и мини Матуса. В первой из них маленкая вариация известного мотива, а за другую пока не знаю, но мне кажеться что там исключительно точная игра с несколько очень сильных тихых ходов,; да и большинство 1:1:1:2:3 не встречается ежедневно...
По моему оценки где то в рамках 55 - 62 (но конечно, здесь я слишком субьективным) если нет сильных предшествеников.
Алемо писал:
Цитата: Если же Вы считаете, что я занизил оценку, то и в этом случае ничего страшного, ведь позиции Ваших конкурентов в в соревновании я, как судья, оценивал бы по тем же моим мерка и критериям.
Вы молодец ! Сказали точно то что и надо искать от судьей : держаться до конца собственных критериев- даже если и не совсем по меркам кому то ! |
|
|
|
|
|
alemo |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Янв 30, 2005 - 07:55 PM
|
|
Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6942
|
|
Мне всё-таки кажется, что такой финал - столбняк на тройнике, уже бывал, по крайней мере в этюдах ! Миниатюра простовата - как в игре, так и в финале, нет вариантности не там, не там. Оценка - 7 очков. Кто-то может подумать, что я завысил Вам оценку, как другу, но поверьте - это не так ! Позиция неплохая.
Если же Вы считаете, что я занизил оценку, то и в этом случае ничего страшного, ведь позиции Ваших конкурентов в в соревновании я, как судья, оценивал бы по тем же моим мерка и критериям.
Александр |
|
|
|
|
|
LeoMinor |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Янв 30, 2005 - 05:31 PM
|
|
Зарегистрирован: Сен 05, 2002
Сообщений: 1269
Откуда : Rijeka,Croatia
|
|
Алемо писал:
Цитата: Потому что мотив не нов ! Его привёл А. Левит, и я уверен - это могло быть и раньше.
При чем тут А.Левит ? Он привёл совсем другой мотив - Вы что то перепутали !
После "сеанса" на две доски, беру передышку от примерно 2-3 часа ! |
|
|
|
|
|
alemo |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Янв 30, 2005 - 05:24 PM
|
|
Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6942
|
|
Миленко, спасибо за диаграммку, убедили. А то очень трудно было прорисовывать на диаграммах Пресмана (снег рыхлый) позицию после каждого хода ! Но повторяю - как автор, Вы должны были предъявить это доказательство либо с самого начала (идеальный вариант), либо по моему первому запросу, как судьи. Судья напрягаться не должен, а полная запись решения со всем, что автор предлагает - является "официальным" документом, и только из него исходит судья.
Предположим в Вашей позиции нашёлся бы какой-нибудь фантастически красивый дополнительный вариант, делающий Вашу миниатюру полноценным шедевром. Должен ли я как судья этот вариант учитывать, оценивая позицию ? Считаю - нет, не должен !
Вот теперь Ваша позиция заслужила оценку в 7 очков, если бы я был судья соревнования - Господи, какое счастье, что этого никогда не случится !
А знаете, почему 7 а не больше ? Потому что мотив не нов ! Его привёл А. Левит, и я уверен - это могло быть и раньше.
АЛЕМО |
|
|
|
|
|
|
|