Google
 

Сайт Андрея Иванова

Андрей Иванов - все секреты шашек и шашистов

Login





 


 Забыли пароль?
 или новый пользователь? Зарегистрируйся!

Кто с нами

Пользователей:  На сайте
Пользователей:  Пользователей: 0
Гостей:  Гостей: 429
Всего:  Всего: 429
Пользователей:  Зарегистрированные
No members connected


Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
Автор Сообщение
abramov
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 09, 2015 - 06:50 PM



Зарегистрирован: Нояб 02, 2002
Сообщений: 4442

Думаю еще лет с 5 технического прогресса и у нас изчезнет проблема: ты дотронулся! Нет, я не дотрагивался!
Будут доски с только прикосновениями к клеткам. Бой будем производить значительно быстрее. Пораньше бы изобретали доски такие.
Щахматистам это сложно, и фигуры и превращение пешек в фигуры. Нам проще. Дотронулся с3 - дотронулся d4, и всего-то.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
USO
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 09, 2015 - 06:48 PM



Зарегистрирован: Май 31, 2004
Сообщений: 763
Откуда : Москва
alemo писал(а):
USO писал(а):
Представьте, а если бы в этой позиции белые тронули бы шашку 47?
Ну тогда надо было бы сделать ход 47-41. Что здесь странного ? Правила то первые нарушили белые, дотронувшись до 47, а чёрные уже решают - принять или не принять ошибку.
Я еще могу понять, что можно не заметить нарушение правил соперником и заиграть позицию. Но определенно не могу понять как это можно заставить противника сделать невозможный ход? Ведь Вы не будете спорить с утверждением, что ход, противоречащий правилам является невозможным. В данной позиции единственным ходом, не противоречащим правилам, является бой трех шашек. Все остальные ходы - невозможны. Собственно для меня сам термин невозможный ход по сути применим в одинаковой мере как к данной позиции, так и начальной, где игрок тронул при своем ходе, например, шашку 46. Если ход невозможен, то он и не должен быть сделан в партии. Но уж если Вы допускаете, что в приведенной позиции можно заставлять бить не трех, а двух единиц и даже не бить вовсе, а делать тихий ход на основании правила "тронул - ходи", то будьте готовы, что найдутся и те, кто будет требовать сделать ход шашкой а1 или 46 из начальной расстановки, если Вы её коснетесь. И ведь будут правы, ибо прецедент есть. К слову, а1 и 46, понятное дело, пойти не получится, что, по всей видимости, будет говорить о том, что ходов у белых нет, соответственно - проигрыш. Может и до такого дойти, кроме шуток.

Кстати, еще пример: я одновременно дотронулся до двух / трех / четырех и т.д. своих шашек. Какой заставите ходить? Это уже обсуждалось как-то. Правда, не помню где.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
arhat
Тема сообщения: интересно  СообщениеОтправлено: Апр 09, 2015 - 06:36 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 86
Откуда : Бендеры
Ну хорошо,с пуском часов! Пущены часы белых.Черные дотронулись до шашки f6 белые заставляют их ходить. Но могут ли они переключить часы не сделав хода?! Если нет то черные просто могут поразмышлять достаточно долго куда двигать шашку f6. Думаю все же этот случай не входит в список неправильностей
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW  
Ответить с цитатой Наверх
alemo
Тема сообщения: Re: интересно  СообщениеОтправлено: Апр 09, 2015 - 05:33 PM



Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6903

arhat писал(а):
а до начала партии вышеупомянутое правило не действует
Так то оно так, но партия считается начавшейся, если соперники пожали руки и пущены часы. Без пожатия наверное можно обойтись, но пуск часов - официальное начало партии. Или скажем так - удар судейского гонга

Так что с первым ходом чёрных я не совсем пошутил. Так же как 21 или 19 шашек на доске перед началом партии
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
arhat
Тема сообщения: интересно  СообщениеОтправлено: Апр 09, 2015 - 05:14 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 86
Откуда : Бендеры
В остальном с Сашей согласен,но сомневаюсь,что можно заставить черных пойти первыми,если дотронулись до шашки f6. Партию начинают белыми,а до начала партии вышеупомянутое правило не действует
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW  
Ответить с цитатой Наверх
alemo
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 09, 2015 - 05:00 PM



Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6903

USO писал(а):
Представьте, а если бы в этой позиции белые тронули бы шашку 47?
Ну тогда надо было бы сделать ход 47-41. Что здесь странного ? Правила то первые нарушили белые, дотронувшись до 47, а чёрные уже решают - принять или не принять ошибку.

Если бы в русские шашки белые дотронулись в начальной позиции до А1, то толку было бы мало. Но вот если бы чёрные до начала партии дотронулись до F6, то белые могли бы потребовать от них сделать ход.

Судья поступил правильно.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
USO
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 09, 2015 - 04:24 PM



Зарегистрирован: Май 31, 2004
Сообщений: 763
Откуда : Москва
Здесь всё очевидно, на мой взгляд. Если игрок тронул/задел намеренно или случайно какую-либо шашку/дамку, ход которой невозможен или недопустим, то он не может ей ходить и обязан сделать ход другой фигурой, ход которой возможен/допустим. Бить не большинство согласно правил - это есть невозможный/недопустимый ход. Если такой ход ещё не "заигран" (т.е. на данный некорректный ход ещё не сделан ответный ход соперника), то необходимо его вернуть с указанием того, что данный ход невозможен.

В данной ситуации необходимо было сделать легальный ход (побить три шашки), на что судья и должен был указать участникам. То, что судья отдал предпочтение правилу "тронул-ходи" (которое в этом случае ничтожно) не делает ему чести. Соперница здесь также не вправе была требовать сделать невозможный ход даже несмотря на то, что шашку тронули.

Представьте, а если бы в этой позиции белые тронули бы шашку 47? Или на малой доске в начальной расстановке тронули бы, например, a1? Что тогда, заставили бы ходить?
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
chac
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 09, 2015 - 01:32 PM



Зарегистрирован: Окт 11, 2010
Сообщений: 2492

Juri писал(а):
Juri писал(а):


вопрос к специалистам.
такая ситуация. белым нужно бить 3 по правилам.
но они задевают шашку 42 (взялись), и соперник заставляет ходить этой шашкой, т.е. бить две.

как правильно поступить в этой ситуации.

и имеет ли значение: 1) шашку лишь задели, 2) взялись за шашку и оторвали руку, но не сделали хода 3) побили две но не пережали часы


ситуация случилась в последнем туре чемпионата Китая между Чжоу Вей и Xiong Zhiyong.
Судья заставил побить две! что в итоге повлияло на распределение мест в тройке.

правила ФМЖД регулириует так:

FMJD Annex 1
Official FMJD rules of international draughts

http://fmjd.org/docs/Annexes/Annex%201% ... aughts.doc

в этом документе написано:
превосходство английскоязычного перед переводами:
The annexes written in English are juridical superior to other translations.

часть 5
5. Irregularities.

5.4. If a player has committed one of the following irregularities, his opponent has the right to decide whether that irregularity must be rectified, or on the contrary, must be allowed to stand.

примерный перевод:
если игрок совершил одну из названных ошибок, тогда его оппонент имеет право определит, можно ли корректороват эту ошибку или ошибка остаетса в силе.

5.4.3. Touching one of one’s pieces and then moving another one;
= задел одну шашку а ходил другим.

-----------------------------------------------------------------------------------------------
в итоге - если в этом соревнование исползовали правила ФМЖД, то мне кажется судья поступил по правилам.

_________________
После войны, встретимся в пивной "У чаши" на улицы Bojište. Ровно в шесть часов. Швейк придёт около половины семи.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Juri
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 09, 2015 - 08:51 AM



Зарегистрирован: Мар 30, 2007
Сообщений: 4952
Откуда : Ukraine, Kharkiv
Juri писал(а):


вопрос к специалистам.
такая ситуация. белым нужно бить 3 по правилам.
но они задевают шашку 42 (взялись), и соперник заставляет ходить этой шашкой, т.е. бить две.

как правильно поступить в этой ситуации.

и имеет ли значение: 1) шашку лишь задели, 2) взялись за шашку и оторвали руку, но не сделали хода 3) побили две но не пережали часы


ситуация случилась в последнем туре чемпионата Китая между Чжоу Вей и Xiong Zhiyong.
Судья заставил побить две! что в итоге повлияло на распределение мест в тройке.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
Zheka
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 09, 2015 - 08:41 AM



Зарегистрирован: Апр 25, 2007
Сообщений: 1255
Откуда : Dniepropetrovsk,Ukraine
Взятие 3-х в данном случае единственно возможное по правилам.Нельзя заставлять делать другое взятие.

_________________
Затрамо дрямо грялась бряха
Упрямо кряхталась в морзде
И даже крявленькая дряха
И та корлявкалась везде
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
abramov
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 09, 2015 - 08:18 AM



Зарегистрирован: Нояб 02, 2002
Сообщений: 4442

Juri писал(а):


вопрос к специалистам.
такая ситуация. белым нужно бить 3 по правилам.
но они задевают шашку 42 (взялись), и соперник заставляет ходить этой шашкой, т.е. бить две.

как правильно поступить в этой ситуации.

и имеет ли значение: 1) шашку лишь задели, 2) взялись за шашку и оторвали руку, но не сделали хода 3) побили две но не пережали часы


Парадоксально, что белые могут побить даже одну шашку, а то и вовсе сделать тихий ход. А если будет ответный ход соперника, то все, заиграно.

А по логике надо бить три. Вот это можно заставлять делать.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
Juri
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 09, 2015 - 08:07 AM



Зарегистрирован: Мар 30, 2007
Сообщений: 4952
Откуда : Ukraine, Kharkiv


вопрос к специалистам.
такая ситуация. белым нужно бить 3 по правилам.
но они задевают шашку 42 (взялись), и соперник заставляет ходить этой шашкой, т.е. бить две.

как правильно поступить в этой ситуации.

и имеет ли значение: 1) шашку лишь задели, 2) взялись за шашку и оторвали руку, но не сделали хода 3) побили две но не пережали часы
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
dropash
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 06, 2015 - 06:21 PM



Зарегистрирован: Июль 16, 2012
Сообщений: 1641

Русская изба в десятке лучших отелей мира.
http://style.rbc.ru/news/travel/2015/04 ... news_mail1
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Zheka
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 03, 2015 - 04:58 PM



Зарегистрирован: Апр 25, 2007
Сообщений: 1255
Откуда : Dniepropetrovsk,Ukraine
Инетересно,что белорусский язык на слух практически идентичен украинскому.Прочитав один из документов http://tvrain.ru/media/upload/images/qu ... _otvet.jpg
я увидел ,что лексическое совпадение практически 100%.
Я как бы обдумываю разные варианты,на тот случай если война каким-то образом доберется до Днепропетровска.И вижу,что языковых проблем с беларусами возникнуть не должно,они меня поймут,если я буду говорить по-украински.

_________________
Затрамо дрямо грялась бряха
Упрямо кряхталась в морзде
И даже крявленькая дряха
И та корлявкалась везде
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
kpd54
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 02, 2015 - 02:04 PM



Зарегистрирован: Апр 03, 2010
Сообщений: 3103


Ссылка
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Показать:     
Перейти к:  
Время в формате GMT + 3
Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
PNphpBB2 © 2003-2007 
 
Page created in 0.654551029205 seconds.