Google
 

Сайт Андрея Иванова

Андрей Иванов - все секреты шашек и шашистов

Login





 


 Забыли пароль?
 или новый пользователь? Зарегистрируйся!

Кто с нами

Пользователей:  На сайте
Пользователей:  Пользователей: 0
Гостей:  Гостей: 481
Всего:  Всего: 481
Пользователей:  Зарегистрированные
No members connected


Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
Автор Сообщение
A.Presman
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июнь 28, 2007 - 06:45 PM



Зарегистрирован: Авг 31, 2002
Сообщений: 535

12



14-20?
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
RS
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июнь 28, 2007 - 06:20 PM



Зарегистрирован: Янв 24, 2006
Сообщений: 645

позиции, составленные давным-давно

"двойной каблук"
42, 37,22, 37-32, 33-29, 49,44,39,9,4+

вроде отправлял на конкурс. :(
43-38,28,11,8,38,38,39,33,44,1+

есть ПР
38-32,9 (13A), 37-31,41,44,17,24,12,35,12+
A (14),37-31,41,44,10,24,35,23+
извините за оффтоп


Последний раз редактировалось RS в Июнь 28, 2007 - 07:16 PM; всего редактировалось 1 раз
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
A.Presman
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июнь 28, 2007 - 06:15 PM



Зарегистрирован: Авг 31, 2002
Сообщений: 535

Tsvetov писал(а):
A.Presman писал(а):
11



Но в композиции такие учебные удары с определённого поля уже давно никого не интересуют.
Извините, если ненароком кого обидел.


Нет, не обидели.

Для Вас это "учебный удар с определённого поля".
А для меня это косвенная защита при атаке кола. Такие позиции обычно возникают из схемы Роозенбурга после размена 2 на 2.

Кроме того черные , нападая 14-19 могли видеть разменную комбинацию 37-32, 29-23, которая замаскировала истинные намерения белых.

Чувствуете разницу в восприятии?
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
Tsvetov
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июнь 28, 2007 - 06:04 PM



Зарегистрирован: Июнь 05, 2004
Сообщений: 1724
Откуда : Израиль
A.Presman писал(а):
11



Таких ударов средней руки композитор может накидать штук 10 в минуту - не в обиду практикам будь сказано.
Например:


Но в композиции такие учебные удары с определённого поля уже давно никого не интересуют.
Извините, если ненароком кого обидел.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июнь 28, 2007 - 05:58 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8716

Tsvetov писал(а):
А не рекорд ли сегодня - 16 пользователей!
Или я плохо слежу за посещаемостью?


СЕГОДНЯ, вероятно рекорд, а так Моисеев, кажется, за 20 видел...
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
A.Presman
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июнь 28, 2007 - 05:05 PM



Зарегистрирован: Авг 31, 2002
Сообщений: 535

11

 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
gluk
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июнь 27, 2007 - 04:43 AM



Зарегистрирован: Июнь 08, 2005
Сообщений: 2183

Цитата:
А вот это как раз взгляд композитора который ХОЧЕТ СОСТАВИТЬ ПРАКТИЧНУЮ КОМПОЗИЦИЮ.


Не совсем так. При составлении практической композиции, как ни страно это говорить, главной задачей является показать комбинацию в рамках естественной начальной позиции. А на мой взгляд, все комбинационные приемы и их сочетания практически уже известны. Представьте себе ведь за почти 150 лет композиторы составили почти несколько десятков миллионов шашечных композиций. Разумеется, не во всех них главным является удар, но уверен, что почти все приемы комбинационных уколов уже найдены. В нынешнее время современным композиторам, чтобы составить что-то новое, приходится только уповать на новую игру после проникновения в дамки.

Вот, например, у меня после просмотра одной из партий женского чемпионата мира возникла комбинационная идея, которую я решил показать ниже. Вероятно, этот механизм новый для практической игры, но в композиции подобные переплетения встречались много раз. Возможно, практики меня похвалят, но композиторы уж точно надо мной посмеются.

 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
A.Presman
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июнь 26, 2007 - 04:56 PM



Зарегистрирован: Авг 31, 2002
Сообщений: 535

A.Presman писал(а):
методом "если бы эта шашка стояла тут, то проходил бы такой удар".


10
Вот как раз позиция возникшая именно так еще во времена, когда я ездил к М. Кацу на тренировки. Embarassed
1. 29-24! 20*29 2.33*24 19*30 3.35*24 14-20?



На упрощенную версию этой комбинации я сам же попался спустя 25 лет. Evil or Very Mad
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
A.Presman
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июнь 26, 2007 - 04:49 PM



Зарегистрирован: Авг 31, 2002
Сообщений: 535

9

 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
A.Presman
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июнь 26, 2007 - 04:29 PM



Зарегистрирован: Авг 31, 2002
Сообщений: 535

8
Одна из первых позиций из злополучной тетради

 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
A.Presman
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июнь 26, 2007 - 04:03 PM



Зарегистрирован: Авг 31, 2002
Сообщений: 535

7

Эту позицию я встретил в худшей редакции и спустя десятилетия в книжке под чужим именем.
Было как-то неприятно, что доказывает, что и композиторское честолюбие практикам не чуждо.

 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
A.Presman
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июнь 26, 2007 - 04:00 PM



Зарегистрирован: Авг 31, 2002
Сообщений: 535

Вообще, в "практической композиции" действуют совершенно другие критерии.
Даже слово композиция я применять не решаюсь. Скорее можно говорить об "идеях", "механизмах".
И ценность ( на мой взгляд практика ) заключается в универсальности того или иного комбинационного механизма и возможности его применения в практической игре.

Например следующая позиция. С точки зрения композиции - полная чепуха. Даже с точки зрения эстетической ничего особенного. Тем не менее практику такая ИДЕЯ понравится и он ее постарается отложить в памяти. Так, на всякйи случай. Wink

6
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
A.Presman
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июнь 26, 2007 - 03:45 PM



Зарегистрирован: Авг 31, 2002
Сообщений: 535

В связи с многолетним творческим кризисом перехожу к позициям из старины глубокой, задержавшимися в памяти.
Время появления - 80е годы прошлого века.

5

 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
gluk
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июнь 26, 2007 - 03:42 PM



Зарегистрирован: Июнь 08, 2005
Сообщений: 2183

Цитата:
А про №2 вообще нет слов 1. 39-34!!! - ход, стоящий многих механизмов!


Миша, по этой фразе я понял, что раньше ты почти не решал практические композиции Razz
Подобные приемы не такая уж редкость в практических композициях.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Tsvetov
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июнь 26, 2007 - 02:45 PM



Зарегистрирован: Июнь 05, 2004
Сообщений: 1724
Откуда : Израиль
Пришёл с работы. Решаю, и тк нет комментариев - могу сказать:
В №1 два комбинационных варианта с финальными боями - 1) 48:6 и 2)3:48. Хорошо! - хотя я и композитор Wink

А про №2 вообще нет слов 1. 39-34!!! - ход, стоящий многих механизмов!

№3 - в русских шашках подобное было.

Боюсь, практики скоро вытеснят с Форума композиторов - ведь мы сочиняем в стол Twisted Evil (для конкурсов), а вы - для всех!
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Показать:     
Перейти к:  
Время в формате GMT + 3
Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
PNphpBB2 © 2003-2007 
 
Page created in 0.716892004013 seconds.