Автор |
Сообщение |
A.Presman |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июнь 28, 2007 - 08:45 PM
|
|
Зарегистрирован: Авг 31, 2002
Сообщений: 537
|
|
12
14-20? |
|
|
|
|
|
RS |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июнь 28, 2007 - 08:20 PM
|
|
Зарегистрирован: Янв 24, 2006
Сообщений: 645
|
|
позиции, составленные давным-давно
"двойной каблук"
42, 37,22, 37-32, 33-29, 49,44,39,9,4+
вроде отправлял на конкурс. :(
43-38,28,11,8,38,38,39,33,44,1+
есть ПР
38-32,9 (13A), 37-31,41,44,17,24,12,35,12+
A (14),37-31,41,44,10,24,35,23+
извините за оффтоп |
Последний раз редактировалось RS в Июнь 28, 2007 - 09:16 PM; всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
A.Presman |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июнь 28, 2007 - 08:15 PM
|
|
Зарегистрирован: Авг 31, 2002
Сообщений: 537
|
|
Tsvetov писал(а): A.Presman писал(а): 11
Но в композиции такие учебные удары с определённого поля уже давно никого не интересуют.
Извините, если ненароком кого обидел.
Нет, не обидели.
Для Вас это "учебный удар с определённого поля".
А для меня это косвенная защита при атаке кола. Такие позиции обычно возникают из схемы Роозенбурга после размена 2 на 2.
Кроме того черные , нападая 14-19 могли видеть разменную комбинацию 37-32, 29-23, которая замаскировала истинные намерения белых.
Чувствуете разницу в восприятии? |
|
|
|
|
|
Tsvetov |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июнь 28, 2007 - 08:04 PM
|
|
Зарегистрирован: Июнь 05, 2004
Сообщений: 1725
Откуда : Израиль
|
|
A.Presman писал(а): 11
Таких ударов средней руки композитор может накидать штук 10 в минуту - не в обиду практикам будь сказано.
Например:
Но в композиции такие учебные удары с определённого поля уже давно никого не интересуют.
Извините, если ненароком кого обидел. |
|
|
|
|
|
Fenix |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июнь 28, 2007 - 07:58 PM
|
|
Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715
|
|
Tsvetov писал(а): А не рекорд ли сегодня - 16 пользователей!
Или я плохо слежу за посещаемостью?
СЕГОДНЯ, вероятно рекорд, а так Моисеев, кажется, за 20 видел... |
|
|
|
|
|
A.Presman |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июнь 28, 2007 - 07:05 PM
|
|
Зарегистрирован: Авг 31, 2002
Сообщений: 537
|
|
11
|
|
|
|
|
|
gluk |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июнь 27, 2007 - 06:43 AM
|
|
Зарегистрирован: Июнь 08, 2005
Сообщений: 2337
|
|
Цитата: А вот это как раз взгляд композитора который ХОЧЕТ СОСТАВИТЬ ПРАКТИЧНУЮ КОМПОЗИЦИЮ.
Не совсем так. При составлении практической композиции, как ни страно это говорить, главной задачей является показать комбинацию в рамках естественной начальной позиции. А на мой взгляд, все комбинационные приемы и их сочетания практически уже известны. Представьте себе ведь за почти 150 лет композиторы составили почти несколько десятков миллионов шашечных композиций. Разумеется, не во всех них главным является удар, но уверен, что почти все приемы комбинационных уколов уже найдены. В нынешнее время современным композиторам, чтобы составить что-то новое, приходится только уповать на новую игру после проникновения в дамки.
Вот, например, у меня после просмотра одной из партий женского чемпионата мира возникла комбинационная идея, которую я решил показать ниже. Вероятно, этот механизм новый для практической игры, но в композиции подобные переплетения встречались много раз. Возможно, практики меня похвалят, но композиторы уж точно надо мной посмеются.
|
|
|
|
|
|
A.Presman |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июнь 26, 2007 - 06:56 PM
|
|
Зарегистрирован: Авг 31, 2002
Сообщений: 537
|
|
A.Presman писал(а): методом "если бы эта шашка стояла тут, то проходил бы такой удар".
10
Вот как раз позиция возникшая именно так еще во времена, когда я ездил к М. Кацу на тренировки.
1. 29-24! 20*29 2.33*24 19*30 3.35*24 14-20?
На упрощенную версию этой комбинации я сам же попался спустя 25 лет. |
|
|
|
|
|
A.Presman |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июнь 26, 2007 - 06:49 PM
|
|
Зарегистрирован: Авг 31, 2002
Сообщений: 537
|
|
9
|
|
|
|
|
|
A.Presman |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июнь 26, 2007 - 06:29 PM
|
|
Зарегистрирован: Авг 31, 2002
Сообщений: 537
|
|
8
Одна из первых позиций из злополучной тетради
|
|
|
|
|
|
A.Presman |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июнь 26, 2007 - 06:03 PM
|
|
Зарегистрирован: Авг 31, 2002
Сообщений: 537
|
|
7
Эту позицию я встретил в худшей редакции и спустя десятилетия в книжке под чужим именем.
Было как-то неприятно, что доказывает, что и композиторское честолюбие практикам не чуждо.
|
|
|
|
|
|
A.Presman |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июнь 26, 2007 - 06:00 PM
|
|
Зарегистрирован: Авг 31, 2002
Сообщений: 537
|
|
Вообще, в "практической композиции" действуют совершенно другие критерии.
Даже слово композиция я применять не решаюсь. Скорее можно говорить об "идеях", "механизмах".
И ценность ( на мой взгляд практика ) заключается в универсальности того или иного комбинационного механизма и возможности его применения в практической игре.
Например следующая позиция. С точки зрения композиции - полная чепуха. Даже с точки зрения эстетической ничего особенного. Тем не менее практику такая ИДЕЯ понравится и он ее постарается отложить в памяти. Так, на всякйи случай.
6
|
|
|
|
|
|
A.Presman |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июнь 26, 2007 - 05:45 PM
|
|
Зарегистрирован: Авг 31, 2002
Сообщений: 537
|
|
В связи с многолетним творческим кризисом перехожу к позициям из старины глубокой, задержавшимися в памяти.
Время появления - 80е годы прошлого века.
5
|
|
|
|
|
|
gluk |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июнь 26, 2007 - 05:42 PM
|
|
Зарегистрирован: Июнь 08, 2005
Сообщений: 2337
|
|
Цитата: А про №2 вообще нет слов 1. 39-34!!! - ход, стоящий многих механизмов!
Миша, по этой фразе я понял, что раньше ты почти не решал практические композиции
Подобные приемы не такая уж редкость в практических композициях. |
|
|
|
|
|
Tsvetov |
|
Тема сообщения:
Отправлено: Июнь 26, 2007 - 04:45 PM
|
|
Зарегистрирован: Июнь 05, 2004
Сообщений: 1725
Откуда : Израиль
|
|
Пришёл с работы. Решаю, и тк нет комментариев - могу сказать:
В №1 два комбинационных варианта с финальными боями - 1) 48:6 и 2)3:48. Хорошо! - хотя я и композитор
А про №2 вообще нет слов 1. 39-34!!! - ход, стоящий многих механизмов!
№3 - в русских шашках подобное было.
Боюсь, практики скоро вытеснят с Форума композиторов - ведь мы сочиняем в стол (для конкурсов), а вы - для всех! |
|
|
|
|
|
|