Тема сообщения:Отправлено: Май 18, 2007 - 08:56 AM
Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747
Alkand писал(а):
Нашел отличную книжку про такие "золотые" правила. Закачаю в архив файлов. На ее основе можно будет и сформировать эти правила. Вот на скане пример изложения.
Когда это будет?
Alkand
Тема сообщения:Отправлено: Май 06, 2007 - 10:24 AM
Зарегистрирован: Июль 16, 2002
Сообщений: 3653
Откуда : Москва
Kallisto писал(а):
Было бы очень прекрасно, если бы шашисты нашли время и сделали список "золотых правил". Это было бы очень ценно для программ
Нашел отличную книжку про такие "золотые" правила. Закачаю в архив файлов. На ее основе можно будет и сформировать эти правила. Вот на скане пример изложения.
sleskin1.jpg
Описание:
Размер:
50.9 KB
Просмотрено:
3455 Раз(а)
_________________ Aurora Borealis - единственный инструментарий для истинных профессионалов
Kallisto
Тема сообщения:Отправлено: Май 05, 2007 - 08:53 PM
Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747
Было бы очень прекрасно, если бы шашисты нашли время и сделали список "золотых правил". Это было бы очень ценно для программ
Kallisto
Тема сообщения:Отправлено: Май 05, 2007 - 08:09 PM
Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747
Alkand, что-то я не нашел в Вашем посте ответа на свои вопросы.
Действительно это слишком сложно реализовать без катастрофического падения скорости. Нам остается только находить очень упрощенные подходы.
Например, у меня оцениваются ходы не проигрывающие сразу. Учесть ходы проигрывающие из-за ответа противника уже сложно.
Ты рассуждаешь как программист, а alemo дает советы, как шашист
Тут не имеется в виду та упрощенная мобильность, которую можно посчитать без особых проблем.
Кстати, у меня она не очень быстрая. Разница в скорости между первой версией Каллисто и последующими в основном из-за того, что новые оценивают размены, проигрывающие и непроигрывающие ходы. Скорость отличается довольно заметно.
Кстати, скорость Тундры в начале партии обычно раза в два больше, чем у Каллисто.
NS
Тема сообщения:Отправлено: Май 05, 2007 - 06:55 PM
Зарегистрирован: Авг 22, 2006
Сообщений: 671
Откуда : Санкт-Петербург
Цитата:
Всё верно, и у чекерсных программ она есть, да и у всех других наверное тоже. Просто роль этого фактора или подхода либо сильно неодооценивается программистами (всеми), либо очень трудно запрограммировать и формализовать.
Мобильность не может недооцениваться шахматными программистами так как в каждой уважающей себя шахматной программе она есть.
И судя по NPS - у Игоря очень быстрый расчет мобильности, а судя по описанию он делит мобильность по типам.
Игорь наверно хочет узнать еще какие-нибудь признаки.
alemo
Тема сообщения:Отправлено: Май 05, 2007 - 06:41 PM
Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6942
NS писал(а):
Мобильность (а в Каллисто она есть) это только один из признаков.l
Всё верно, и у чекерсных программ она есть, да и у всех других наверное тоже. Просто роль этого фактора или подхода либо сильно неодооценивается программистами (всеми), либо очень трудно запрограммировать и формализовать.
Это глобальный принцип, из него вытекает всё остальное. Будет свобода - всё остальное тоже будет: и фланги хорошие, и шашки развитые, и разменные колонны сильные.
Свобода - фактор двухсторонний. Абсолютное число характеризующее Ваша свободу рассчитывается как простое вычитание А-Б, где А - ваша свобода, и Б - свобода противника. И если в позиции есть два хороших хода, один из которых увеличивает свободу Ваших шашек, а второй - уменьшает свободу шашек соперника, то надо сравнивать. Что лучше - сразу сказать нельзя.
И ещё ... более глубокий расчёт вносит существенные коррективы в вычислении свободы.
И если в какой-то позиции у Вас единственный ход, но через 3-4 хода Вы, скажем, проникаете в дамки и шашки получают максимальную свободу - то число, характеризующее свободу Ваших шашек увеличится.
Ну а теперь выводы, чтобы скучно не было
В идеале не нужно ничего - ни ОФ, ни ЭБ, ни ДБ ! А нужен правильно прописанный, формализованный и запрограммированный принцип свободы. Следуя ему на всех стадиях партии программа (человек впрочем тоже) всегда будет делать сильнейшие ходы.
Но это всё так сказать в идеале. Чекерсные программисты, когда я им всё это изложил в своё время, только вежливо улыбались
АЛЕМО
NS
Тема сообщения:Отправлено: Май 05, 2007 - 06:08 PM
Зарегистрирован: Авг 22, 2006
Сообщений: 671
Откуда : Санкт-Петербург
Мобильность (а в Каллисто она есть) это только один из признаков.
Тема сообщения:Отправлено: Май 05, 2007 - 05:08 PM
Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6942
Здесь ответы на все Ваши вопросы (смотрите ссылку ниже) И не только в чекерс - этот принцип применим ко всем играм этого класса - шашки, шахматы, итальянские, бразильские, поддавки ... итд, итп Автором этого принципа себя не считаю, так как в разрозненном виде и по умолчанию он упоминается во многих статьях и книгах.
Я же лично стараюсь применить этот принцип на практике. Впрочем думаю любой сильный игрок, осознанно или несосознанно, его использует при расчёте и оценке.
То что Алканд здесь процитировал из книги Ю. Ермакова - абсолютно верно и доходчиво, но это следствие, а причина - вот здесь:
Автор Chinook называл это "mobility", а мне лично больше нравится термин - свобода
А. Моисеев
Alkand
Тема сообщения:Отправлено: Май 05, 2007 - 04:21 PM
Зарегистрирован: Июль 16, 2002
Сообщений: 3653
Откуда : Москва
Давайте тогда начнем с азов. Вот вам определения "по Ермакову". Это для стоклеток, правда написано, но годится и для любых.
Геометрические элементы доски и шашечных построений.
Пункт - свободное или занятое шашкой поле.
Линия, колонна - несколько соседних пунктов на одной диагонали.
Угол - две колонны на разных диагоналях, имеющие один общий пункт -
вершину.
Крест - две колонны, пересеченные в одном пункте.
Ломаная линия - несколько линий на разных диагоналях, соединенных последовательно.
Контур - замкнутая ломаная линия.
Фигура - множество пунктов, ограниченное контуром.
Из геометрических элементов складываются различные типы позиционных построений.
Бессвязное - состоит из отдельных, иногда сдвоенных шашек, расположенных на доске хаотично.
Цепеобразное - состоит из коротких колонн, углов и отдельных шашек, стоящих вблизи друг от друга.
Рыхлое - образовано контурами и неровными фигурами.
Монолитное - образовано плотными фигурами.
Комбинированное - складывается из различных типов.
С течением партии рисунок позиции меняется, происходят структурные изменения.
Нормальная позиционная эволюция с развитием партии выглядит так: монолитная - рыхлая - цепеобразная - бессвязная. Обратные трансформации встречаются реже.
_________________ Aurora Borealis - единственный инструментарий для истинных профессионалов
Kallisto
Тема сообщения: Позиционные признаки в русских шашках Отправлено: Май 05, 2007 - 01:59 PM
Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747
Надо ловить на слове
Давайте определимся что такое слабости флангов, активные и отсталые шашки.