Google
 

Сайт Андрея Иванова

Андрей Иванов - все секреты шашек и шашистов

Login





 


 Забыли пароль?
 или новый пользователь? Зарегистрируйся!

Кто с нами

Пользователей:  На сайте
Пользователей:  Пользователей: 0
Гостей:  Гостей: 478
Всего:  Всего: 478
Пользователей:  Зарегистрированные
No members connected


Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
Автор Сообщение
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Май 19, 2006 - 04:30 AM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

Цитата:
"Текущим оптимальным" ессно явл. лучший ход завершенной итерации, т.е. в моем примере – ход 1, так?


Лучший текущей (незавершенной итерации), т.е. ход 2.

При контроле время на ход обрывать расчет раньше времени вообще не имеет смысла.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Kvadrat64
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Май 18, 2006 - 05:49 PM



Зарегистрирован: Янв 11, 2006
Сообщений: 590
Откуда : Russia
Получается да, расчет обрывается раньше времени. Я вижу по работе программы, иногда она думает до 13 сек, вместо предложенных 30 и не делает попытки думать хотя бы 29 секунд. Возможно по этой причине Сергей считает такой режим неоптимальным для Plus600. Иное дело время на партию, тогда все итерации будут доведены до конца, только с разными глубинами.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Damon
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Май 18, 2006 - 04:03 PM



Зарегистрирован: Авг 28, 2002
Сообщений: 352
Откуда : г.Харьков, Украина
Kallisto писал(а):
Не совсем понятен вопрос. При истечении времени на ход выбирается текущий оптимальный (а что еще делать?).

"Текущим оптимальным" ессно явл. лучший ход завершенной итерации, т.е. в моем примере – ход 1, так?
Kallisto писал(а):
... ситуация ничем не грозит, кроме потери времени. Поэтому надо хорошенько подумать прежде чем начинать следующую итерацию: а хватит ли у нас времени, чтобы ее закончить?

Однако же Plus так себя и ведет... Другой разговор, что при контроле время/ход "экономия" времени не нужна... Но к чему тогда утверждение "Если программа решает что итерация не закончится за отведенное время, она заканчивается намного раньше, что зачастую идет во вред Plus600" (Kvadrat64)? Неужели [ситаете, что] С.Старцев обрывает расчет раньше времени?

_________________
Сергей Педько
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Май 18, 2006 - 03:11 AM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

Damon писал(а):
Уважаемые программисты!
Меня давно интересовал вопрос о контроле время/ход – как поступают программы по истечении времени, если итерация не завершена? (Здесь не первый раз критикуется "поведение" PLUS в подобной ситуации).
Предположим, на завершенной итерации оптимальным считается вариант, начинающийся ходом 1; время есть – расчет продолжается, и пусть к его истечению в незавершенной итерации текущим оптимальным явл. вариант с ходом 2 (и ход 1 уже рассмотрен).
Прокомментируйте хотя бы в общих чертах действия ваших программ в таком (или подобном) случае; м.б. какие-нибудь "усеченные" итерации при нехватке времени используются, или какие иные меры предпринимаются для недопущения (?) подобных ситуаций...


Не совсем понятен вопрос. При истечении времени на ход выбирается текущий оптимальный (а что еще делать?).

Эта ситуация ничем не грозит, кроме потери времени. Поэтому надо хорошенько подумать прежде чем начинать следующую итерацию: а хватит ли у нас времени, чтобы ее закончить? Т.е. такие ситуации лечатся профилактикой.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Damon
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Май 17, 2006 - 11:07 PM



Зарегистрирован: Авг 28, 2002
Сообщений: 352
Откуда : г.Харьков, Украина
Уважаемые программисты!
Меня давно интересовал вопрос о контроле время/ход – как поступают программы по истечении времени, если итерация не завершена? (Здесь не первый раз критикуется "поведение" PLUS в подобной ситуации).
Предположим, на завершенной итерации оптимальным считается вариант, начинающийся ходом 1; время есть – расчет продолжается, и пусть к его истечению в незавершенной итерации текущим оптимальным явл. вариант с ходом 2 (и ход 1 уже рассмотрен).
Прокомментируйте хотя бы в общих чертах действия ваших программ в таком (или подобном) случае; м.б. какие-нибудь "усеченные" итерации при нехватке времени используются, или какие иные меры предпринимаются для недопущения (?) подобных ситуаций...

_________________
Сергей Педько
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Май 17, 2006 - 04:53 AM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

Можно выставлять фишеровский контроль X + 30. Х можно принять даже за единицу, если Вам так нравяться извращенные контроли. Между прочим при контроле время на один ход, любая программа тратит до 50% времени впустую.
Я в своей жизни провел более 1000 партий между шахматными (еще до WinBoard) и шашечными программами переключаясь между окнами, и чем программа быстрее ходит тем мне удобнее.

Базы совсем несжаты. В каждом байте храниться 4 позиции, хотя можно было хранить 5. Это делалось для того, чтобы при сжатии лучше сжимались. Но в конце концов я решил отказаться от сжатия совсем.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Kvadrat64
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Май 16, 2006 - 06:05 PM



Зарегистрирован: Янв 11, 2006
Сообщений: 590
Откуда : Russia
Я не точно выразился, скорость выдачи ходов программой Каллисто в конце партии превосходит мои способности по переключению между окнами. Только поэтому мне удобно ставить например 30 сек на ход. 30 сек прошло прога делает ход, переключаюсь, передаю ход и т.д. Ожидаемое время намного лучше, чем сидеть пялиться в экран ожидая хода. Только для удобства оператора и все. Smile
Игорь, вопросы - Каллисто долго стартует - базы грузятся в память?
Почему такой большой объем получился 678 997 031 байт?
Аналогичная база Дамиры, включая полную ранговую 6-ку и полную безранговую 6-ку имеет объем 643 285 399 байт.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Май 16, 2006 - 11:03 AM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

При любом контроле придется переключаться между окнами.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Kvadrat64
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Май 16, 2006 - 07:37 AM



Зарегистрирован: Янв 11, 2006
Сообщений: 590
Откуда : Russia
Лично для меня блиц не плох, я люблю блиц. А вот заставить играть в блиц Каллисто и Дамиру я не могу, так как должен передавать ходы вручную, а не через какие-то ваши там внутренности. При этом мне не хочется многократно переключаться туды-сюды Smile
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Май 16, 2006 - 04:13 AM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

Не понимаю, чем блиц плох (5 минут на партию)?
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Kvadrat64
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Май 15, 2006 - 02:40 PM



Зарегистрирован: Янв 11, 2006
Сообщений: 590
Откуда : Russia
согласен, такого контроля в турнирах не бывает, но мне как оператору передающему ход от проги проге такой режим удобнее, особенно в конце партии, когда каллисто начинает играть в блиц. Отрицательно о контроле времени на ход высказывался и Старцев, но там особенности его программы. Если программа рещает что итерация не закончится за отведенное время, она заканчивается намного раньше, что зачастую идет во вред Plus600.
1000 партий в автоматическом режиме я вам наиграть не могу, но по летающим с участием тундры, дамиры, каллисто и plus600 организовать могу.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Май 15, 2006 - 12:00 PM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

Меня самого заинтересовало насколько последнее усиление ОФ скажется на игре со слабыми противниками. Вот результаты игр против Каллисто 1:

Каллисто 2 - Каллисто 1 : +322 -11 =589
Каллисто 1.61 - Каллисто 1 : +318 -15 =589

Усиление едва заметно. Интересно было бы проверить в матче с другой сильной программой.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Май 14, 2006 - 09:46 AM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

Нет. В каких турнирах Вы видели такой контроль?
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Kvadrat64
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Май 14, 2006 - 08:49 AM



Зарегистрирован: Янв 11, 2006
Сообщений: 590
Откуда : Russia
Игорь, нельзя ли добавить режим игры с указанием времени на ход:
5 сек, 10, 15, 20, 30 и т.д. Это удобно при проведении турнирчиков Smile
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Май 14, 2006 - 08:06 AM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

Сделал страничку с описанием того, какие алгоритмы использует Каллисто 2. Может кому будет интересно.

www.igorkorshunov.narod.ru
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Показать:     
Перейти к:  
Время в формате GMT + 3
Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
PNphpBB2 © 2003-2007 
 
Page created in 0.731970071793 seconds.