Google
 

Сайт Андрея Иванова

Андрей Иванов - все секреты шашек и шашистов

Login





 


 Забыли пароль?
 или новый пользователь? Зарегистрируйся!

Кто с нами

Пользователей:  На сайте
Пользователей:  Пользователей: 0
Гостей:  Гостей: 0
Всего:  Всего: 0
Пользователей:  Зарегистрированные
No members connected


Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
Автор Сообщение
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Мар 22, 2012 - 03:26 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Я только попрошу всех - не надо двойных стандартов!

Элиазар Скляр писал(а):
Цитата:
От себя добавлю - в моих собственных этюдах я не собираюсь специально сокращать запись решения, потому что ничего глупее придумать нельзя: длина КВ является одним из объективных критериев, влияющих на оценку. (Алемо)

На мой взгляд спорное утверждение....
насчет сокращения в этюдах не знаю...
в проблемах роспись того же Гуэрра..займет изрядно места..
разумеется вариант намного удлинится за счет заезженного окончания ..и в чем тут смысл...? ;)

Чтобы не было "масло -маслянное" думаю стоит составить перечень очевидных окончаний (типа Гуэрра)
и разрешить авторам обрывать их без ущерба для оценок..
так мы сэкономим и время ,и место на бумаге и что немаловажно, нервы судей ! Laughing


Вот так вот, постепенно, народ САМ доходит до того, что уже продумано и сделано в Правилах-64!!!
Смотри выделенное:

Цитата:
3.1.7. Финал – экономная заключительная позиция с выполненным заданием, (отсутствие черных шашек, или их блокирование). Не может считаться экономным блокирование в котором присутствуют белые шашки нужные для блокировки, но не нужные для выигрыша. [Примеры: Белые: простые b2 c1, Черные: простая a3: b2 здесь для выигрыша не нужна; Белые: дамки е1 h2 простая g3, Черные: дамка g1 простые f2 h4: g3 здесь для выигрыша не нужна]. Очередь хода в финале принадлежит черным.
3.1.8. Финальный мотив - экономная эндшпильная позиция, традиционно признаваемая составителями в качестве эквивалента финала. Финальный мотив отличается от финала тем, что в нем до выполнения задания остается как минимум один ход черных. Очередь хода в мотиве принадлежит черным, и ход этот не должен быть ударным. Игра от момента возникновения финального мотива до предполагаемого финала в решении не приводится.
Финальные мотивы подразделяются на категории: A,B,C,D.
А) Финальные мотивы, точной игрой приводящие к экономной заключительной позиции - финалу.
При определении принадлежности мотива к категории «А», достаточно наличия хотя бы одного продолжения, соответствующего требованиям предъявляемым к финальным мотивам категории «А».
[Примеры: Белые: простая a1, Черные: простая a3: (b2),c3; Белые: дамка a1, Черные: дамка h8: (g7), h8; Белые: дамка f6, Черные: простые a3 d6 h8: (b2), a1(e5), f6(g7), h8; Белые: дамка f8, Черные: простые с5 d6: (b4), a3].
В) Финальные мотивы, точной игрой приводящие к неэкономной заключительной позиции.
При определении принадлежности мотива к категории «В», достаточно наличия хотя бы одного продолжения, соответствующего требованиям, предъявляемым к финальным мотивам категории «В», в отсутствии продолжений категории «А».
[Примеры: Белые: простые a1,h2, Черные: простые a3, h4; Белые: простые b2,f2,g3, Черные: простые d4,e5; Белые: дамки e1,d8, Черные: дамка h4; Белые: простые a1,g1, Черные: простые a3,h2; Белые: дамка h6 простая b2, Черные: дамка c1 простая a3; Белые: дамки a1, a5, h4, Черные: дамки d8,h8].
С) Финальные мотивы, неточной игрой приводящие к экономной заключительной позиции – финалу, или неэкономной заключительной позиции.
К ним так же относятся позиции с одной белой шашкой (простой или дамкой), в которых более одного хода до выполнения задания.
[Примеры: Белые: дамка c1, Черные: простая c5; Белые: дамка a1, Черные: простые a3 a7; Белые: дамка a1, Черные: простые a3 a7 h8; Белые: дамка a3, Черные: простые a5 a7 b8; Белые: дамка e1 простая a3, Черные: дамка c1 простая d2].
D) Ничейные финальные мотивы.
К ничейным финальным мотивам относятся позиции по следующим признакам:
1- момент повторения ходов. [Примеры: Белые: дамка b8, Черные: дамка e1 простые e3 f4: (g3), a7(gf2), b8=; Белые: дамка a3, Черные: дамка b2 простые f4 g3: (g7), f8(b2), a3=; Белые: дамка f4, Черные: дамка b6 простые e7 f6: (a7), b8(g1), h2=; Белые: дамка c3, Черные: дамка h6 простые c7 e7 f6: (g7), d2(h6), c3=].
2- момент занятия диагонали a1-h8 при трех единицах черных. [Примеры: Белые: дамка h6, Черные: дамка e3 простые f4 g3: g7=; Белые: дамка d6, Черные: простые a5 c3 e3: e5=].
3- момент получения позиции достаточной для ничьей без занятия дагонали a1-h8 (дамка против двух единиц черных). [Примеры: Белые: дамка f8, Черные: дамка c3 простые f4 g3: h6=; Белые: дамка c3, Черные: простые b6 f2 h8: d4=; Белые: дамка h6, Черные: простые a5 e5 e7 f6: f8=].
3.1.9. Система - эндшпильная позиция с двумя (как минимум) КВ, традиционно составителями на КВ не разделяемая. Очередь хода в системе принадлежит черным, и ход этот не должен быть ударным.
[Примеры: Белые: дамка b6 простая h2, Черные: простые f2, h4; Белые: простая с1, Черные: простая с5; Белые: дамка d4 простая a5, Черные: простые a7, f2].



Обрыв решения здесь считаю неправильным.
Если первая позиция с трудом тянет на систему, то вторая - просто оборванное решение, где еще надо как минимум: (32), 42+
Alemo писал(а):

Если я лично правильно понял, речь шла вот про такие позиции

Ход чёрных


Ход чёрных


А кто-то, читая философское: "пока выигрыш белых не вызывает сомнений", остановит решение здесь:



или здесь



и юридически будет прав!

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Мар 22, 2012 - 02:05 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

alemo писал(а):
Fenix писал(а):
А Мише не мешало бы отозвать своё творение на доработку.
Прои чём здесь Миша ? Это Регламент уже утверждён СPI и менять в нём что-либо нельзя. Да и не имеет смысла, поскольку Регламент нормальный и серьёзных замечаний вроде бы не было, только придирки. Дай Бог, чтобы каждый Регламент был такой же как этот.


Александр, не придирки, а принципиальные замечания. И не дай Бог, чтобы такие недоделки плодились в будущем.

А то, что Регламент утверждён еще ничего не значит. Отозвать на доработку можно и утверждённый регламент. Такое уже было.

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
alemo
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Мар 22, 2012 - 01:55 PM



Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6942

Fenix писал(а):
А Мише не мешало бы отозвать своё творение на доработку.
Прои чём здесь Миша ? Это Регламент уже утверждён СPI и менять в нём что-либо нельзя. Да и не имеет смысла, поскольку Регламент нормальный и серьёзных замечаний вроде бы не было, только придирки. Дай Бог, чтобы каждый Регламент был такой же как этот.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Мар 22, 2012 - 01:41 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Цитата:
Думаю пора остановиться с критикой и начать готовиться к соревнованию, время не много осталось


Александр, я и не собирался участвовать в МК "Израиль-2012"...

То, что я публикую на "Планете" - будет частично использовано в Чемпионате Беларуси по шашечной композиции. Это соревнование мне важнее.

А Мише не мешало бы отозвать своё творение на доработку.

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Мар 22, 2012 - 01:33 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Александр, а вот вчитайся:
Цитата:
5. По каждой категории участник может представить не более 2 композиций с указанием категории конкурса и полного решения с композиционными ложными следами в краткой нотации до момента, пока выигрыш белых не вызывает сомнений. Отдельно можно указать не композиционные варианты, привести доказательства единственности решения, а при необходимости – доказательство легальности. Эти дополнения координатор направляет судьям, но не размещает их при публикации позиций.


Выброси выделенное синим, и я поверю, что всё написано правильно.

А вот из другого регламента:
Цитата:
В каждой категории участники могут представить на конкурс не больше, чем по 2 произведения, оформленные в 1 экз., с указанием решения, категории конкурса, фамилии и адреса участника.


Всё четко и ясно. И не размыто, как у Цветова.

Мишу вы, конечно защищаете правильно... У вас свой "колхоз"...
Я тоже защищал Регламенты Ляховского и Коготько... А у нас - свой!

Однако, критик Цветов должен знать насколько приятно быть критикуемым!

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Мар 22, 2012 - 01:23 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

eliazar писал(а):
Цитата:
Я же написал то, как Цветовское словоблудие должно звучать правильно, чтобы никто из читающих не напрягался, и не крутил пальцем у виска, чертыхаясь в сторону автора Регламента...
Конечно, Регламенты можно писать на тарабарском языке... Мол, кому надо поймёт, а не поймёт - дурак! ...

Петр..а стоит ли так ?

Даже если твои замечания правильные...зачем облекать их в такую оскорбительную форму ?...

Этим ты только подрываешь доверие в искренность твоих намерений ?! Wink


ЭС


Как быстро мы всё забываем... Sad

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
eliazar
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Мар 22, 2012 - 08:49 AM



Зарегистрирован: Окт 10, 2007
Сообщений: 2174

Цитата:
Я же написал то, как Цветовское словоблудие должно звучать правильно, чтобы никто из читающих не напрягался, и не крутил пальцем у виска, чертыхаясь в сторону автора Регламента...
Конечно, Регламенты можно писать на тарабарском языке... Мол, кому надо поймёт, а не поймёт - дурак! ...

Петр..а стоит ли так ?

Даже если твои замечания правильные...зачем облекать их в такую оскорбительную форму ?...

Этим ты только подрываешь доверие в искренность твоих намерений ?! Wink


ЭС
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
alemo
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Мар 22, 2012 - 08:08 AM



Зарегистрирован: Апр 04, 2003
Сообщений: 6942

Fenix писал(а):
У Цветова это же предложение звучит так:
"Сегодня наконец-то и на прогулку я выбрался, хорошая погода."

Надеюсь такое вот разъяснение понятное?
Конечно понятно на уровне здравого смысла - переданы и причина и следствие. А ты после этого начинаешь ... "Ничего не сказано про плохую погоду, значит можно ?" ... и так далее.

В тексте Регламента абсолютно ничего не говорится в этом месте про некомпозиционные варианты, зачем же сначала притягивать их за уши, а потом за это критиковать.

Для человека который не ищет в этом Регламенте и каждой его букве и слове двойной, тройной, и Бог знает ещё какой смысл, всё понятно: заканчивайте Ваши варианты там, где выигрыш очевиден. Какой именно выигрыш не сказано, потому что это очевидно - речь идёт об ЭТЮДЕ.

Буквально в следующем же предложени в том же параграфе написано: "Отдельно можно указать не композиционные варианты ..." из чего следует однозначно, что основные то варианты - композиционные. Что ещё надо ???

Думаю пора остановиться с критикой и начать готовиться к соревнованию, время не много осталось

АЛЕМО
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Мар 22, 2012 - 07:11 AM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Alemo писал(а):
Как переводчик чувствую себя немножко ответственным и причастным к прекрасному. Хочу поблагодарить Вирмантаса и Петра за доброжелательную и конструктивную дискуссию и обсуждение спорных моментов.

Попробую ответить на те вопросы, что поднимались.

Вирмантасу.

Михаил Цветов уже ответил по существу вопроса, я же хочу сказать буквально два слова по грамматике. Вас наверное смутило наличие запятой в русском варианте текста и отсутствие оной в переводе. Дело в том, что в английском языке запятые ставятся намного реже, чем в русском, процентов на 80% ! Могу Вас заверить - оба текста по смыслу абсолютно идентичны и соответствуют правилам языка на котором они написаны: в русском варианте нужна запятая, в английском - не нужна. Таких завихрений русского языка, как прилагательные, причастные и деепричастные обороты в английском нет и в помине ... счастливые люди !

Петру.

Отмечу два замечания по существу, остальные просто вода на киселе типа "так лучше сказать, а так лучше не говорить" Laughing .

1) Замечания могут присылаться до последнего момента, 1 апреля 2013 года, уже после объявления предварительных итогов 1 марта 2013 года.

Действительно это отличается от повсеместно принятой процедуры и традиции за 3-4 месяца до конца работы Судейской Коллегии и объявления окончательных итогов перестать принимать и рассматривать замечания. Но на то и традиции, чтобы их менять и создавать новые !

Когда я переводил текст, то обратил Мишино внимание на это несоответствие и он мне ответил кратко: "Саша, я знаю !" Думаю это прекрасная новинка, кстати уже утверждённая CPI, и было бы очень хорошо, если бы она была принята на вооружение организаторами других соревнований. Совершенно не нужна эта заорганизованность и желание всё прописать и ограничить. Пускай присылают замечания до последнего дня, маслом кашу не испортишь, а качество судейства повысится.

Проще говоря организатор Конкурса, М. Цветов, хочет, чтобы процедура была именно такой и я не вижу в этом никаких проблем. На то и Регламент, чтобы точно описать всё, что относится именно к этому соревнованию. Другиие организаторы могут этому следовать или нет

2) В регламенте на русском и английском языке написано:

"5. По каждой категории участник может представить не более 2 композиций с указанием категории конкурса и полного решения с композиционными ложными следами в краткой нотации до момента, пока выигрыш белых не вызывает сомнений."

Дальше Пётр начинает какие то расуждения о композиционных и некомпозиционных ФИНАЛАХ, приписывая тексту Регламента то, чего в нём нет и в помине. В этом параграфе речь идёт только о ЗАПИСИ решения и ни о чём больше. Композиционность вариантов никто не отменял и отменять не собирается.

Если я лично правильно понял, речь шла вот про такие позиции

Ход чёрных


Ход чёрных


Текст Регламента позволяет участнику в этих и им подобных позициях остановить запись решения. Ещё раз повторяю специально для Петра - ничего про финалы и некомпозиционность в этом параграфе нет да и быть не может. Весь этот параграф посвящён только оформлению.

Вдобавок отмечу: поскольку отдельно про запись ЛС ничего не говорится, значит на эту запись распространяются базовые Правила RIE

От себя добавлю - в моих собственных этюдах я не собираюсь специально сокращать запись решения, потому что ничего глупее придумать нельзя: длина КВ является одним из объективных критериев, влияющих на оценку.

С уважением и любовью ко всем, всем, всем

Алемо - Наумович


Александр, я не думаю, что указанное мной из серии "так лучше сказать, а так лучше не говорить".
Указанное мной из серии - "лучше бы автор Регламента промолчал". Так как сказанное им - это на 50% галиматья!
Казалось бы всё в порядке, ан нет!
Смотри простейший пример:
"Сегодня хорошая погода, и я наконец-то выбрался на прогулку".
У Цветова это же предложение звучит так:
"Сегодня наконец-то и на прогулку я выбрался, хорошая погода."

Надеюсь такое вот разъяснение понятное?
Я же написал то, как Цветовское словоблудие должно звучать правильно, чтобы никто из читающих не напрягался, и не крутил пальцем у виска, чертыхаясь в сторону автора Регламента.

Конечно, Регламенты можно писать на тарабарском языке... Мол, кому надо поймёт, а не поймёт - дурак! Конечно, можно ломать все традиции, и в качестве финалов оставлять некомпозиционные позиции, но тогда будьте добры не заикаться о том, что по итогам ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МК будут начисляться квалификационные баллы.

Я категорически против этого непрофессионального Регламента!
Прошу CPI обратить внимание на непозволительные вольности начавшиеся уже с Регламента.

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Мар 22, 2012 - 06:59 AM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Tsvetov писал(а):
virmantas писал(а):
Sravniv teksty stalo sovsem ne poniatno kak traktovat chast predlozhenija posle zapiatoi v russkom tekste.
3. В конкурс допускаются только неопубликованные этюды, не принимавшие и не принимающие участие в любых других соревнованиях до и во время проведения МК «Израиль-2012»

3. All positions participated in Concourse must be unpublished endings which did not participate in any other competition event before and during “Israel-2012” International Concourse.

Это значит, что этюды, участвующие в МК "Израиль-2012", не должны быть опубликованы, не должны были участвовать раньше в любых других соревнованиях - что равнозначно публикации, и не должны участвовать в конкурсах, проходящих паралельно или начинающиеся во время проведения МК "Израиль-2012".


Лично мне показалось, что Вирмантас указывает на несоответствие текстов (русского и английского)...

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Мар 21, 2012 - 05:35 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Немного погодя обнаружил, что автор Регламента вообще написал чепуху (если уж я запутался в софистике Регламента, то что говорить о менее искушенных читателях):

Цитата:
5. По каждой категории участник может представить не более 2 композиций с указанием категории конкурса и полного решения с композиционными ложными следами в краткой нотации до момента, пока выигрыш белых не вызывает сомнений. Отдельно можно указать не композиционные варианты, привести доказательства единственности решения, а при необходимости – доказательство легальности. Эти дополнения координатор направляет судьям, но не размещает их при публикации позиций.



Снова авторская мысль заблудилась в дебрях слов...
Я с трудом начал понимать (с третьего раза), что слова "в краткой нотации до момента, пока выигрыш белых не вызывает сомнений." относятся именно к ЛС! Но позвольте, ведь слова "в краткой нотации" должны относиться и к КВ! А тогда вторая часть: "... до момента, пока выигрыш белых не вызывает сомнений." тоже проектируется на КВ... Это неправильно, так как в КВ мы должны довести решение до ФИНАЛА (финального мотива), а не до "... момента, пока выигрыш белых не вызывает сомнений.".
Автор нас совсем запутал...

И всё же автор Регламента имел ввиду именно КВ, а не ЛС! И именно в КВ он захотел вместо финала, или финального мотива иметь позицию "решение в которых должно быть доведено до момента, пока выигрыш белых не вызывает сомнений.".
(Почему так? Потому что в ЛС разговор должен идти о ничьей...)
Но это же открытый шлюз для некомпозиционных заключительных позиций! Главное, чтобы "решение в которых должно быть доведено до момента, пока выигрыш белых не вызывает сомнений."
Похоже, что автор Регламента вообще не понимает что такое этюд...


Надо:
5. По каждой категории участник может представить не более 2 композиций с указанием категории конкурса и полного решения. Решение должно быть приведено в краткой нотации. Решение в КВ должно быть доведено до финала, или финального мотива. Автор может указать композиционные ложные следы, решение в которых должно быть доведено до момента, пока ничья черных не вызывает сомнений.

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Мар 21, 2012 - 12:56 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Некоторые замечания по тексту Регламента:

Цитата:
1.Конкурс проводится под эгидой комиссии по композиции (Commission du Problemisme International – CPI FMJD) и по Международным Правилам (RI/RIE) CPI FMJD.


Хромает стилистика. Здесь "и" совсем не надо. Достаточно запятой.

Цитата:
2.Время проведения конкурса – с 1 июня 2012 года по 1 апреля 2013 года.
Позиции принимаются электронной почтой на адрес координатора Миленко Лепшича (Хорватия) miljenko.lepsic1@ri.t-com.hr до 30 октября включительно.
Или обычной почтой (последний срок 30 октября по почтовому штемпелю) по адресу Miljenko Lepšić, V. Becića 7, 51000 Rijeka, Croatia. Публикация этюдов с решениями 22 - 23 ноября 2012г.
Предварительные итоги – 1 марта 2013.
Замечания принимаются до 1 апреля 2013, после их рассмотрения будут подведены окончательные итоги.


Немного не к месту снесены в одну кучу все даты... Но это не важно.
Важнее, что автор Регламента так и не разобрался в Правилах.

Срок подачи замечаний не может быть позже срока публикации предварительных итогов.

Должно быть:

2.Время проведения конкурса – с 1 июня 2012 года по 1 апреля 2013 года.
Позиции принимаются электронной почтой на адрес координатора Миленко Лепшича (Хорватия) miljenko.lepsic1@ri.t-com.hr до 30 октября включительно.
Или обычной почтой (последний срок 30 октября по почтовому штемпелю) по адресу Miljenko Lepšić, V. Becića 7, 51000 Rijeka, Croatia. Публикация этюдов с решениями 22 - 23 ноября 2012г.
Замечания принимаются до 1 января 2013г.
Предварительные итоги – 1 марта 2013.
Протесты и дополнительные замечания принимаются до 1 апреля 2013, после их рассмотрения будут подведены окончательные итоги.


Цитата:
Категория А. В начальной расстановке со стороны белых и черных должны присутствовать только простые шашки. Соотношение сил до максимума 7 черных и 3 или 4 белых.


Снова хромает стилистика. Возникают вопросы по количеству шашек у белых.
Надо (если я правильно понял автора Регламента!):
В начальной позиции нет дамок, как у белых, так и у черных. Этюды с соотношением сил: (до - 7 шашек у черных, 3 – 4 шашки у белых).

Цитата:
Категория В. В начальной расстановке соотношение сил до максимума 7 черных (качество свободное) и 3 или 4 белых с обязательным присутствием дамки/дамок.


И снова очень страшненькая стилистика...

Нодо:
В начальной позиции допускается наличие дамок, как у белых, так и у черных. Этюды с соотношением сил: (до - 7 шашек у черных, 3 – 4 шашки у белых).

Цитата:
Категория С. Мини-этюды – до семи шашек чёрных и до двух шашек белых. Качество сил свободное.


Уже лучше, но когда разговор заходит о том, что надо довести до участников, то лучше излагать проще:

Этюды – миниатюры. В начальной позиции допускается наличие дамок, как у белых, так и у черных. Соотношение сил: (до - 7 шашек у черных, до – 2 шашек у белых).

Цитата:
5. По каждой категории участник может представить не более 2 композиций с указанием категории конкурса и полного решения с композиционными ложными следами в краткой нотации до момента, пока выигрыш белых не вызывает сомнений. Отдельно можно указать не композиционные варианты, привести доказательства единственности решения, а при необходимости – доказательство легальности. Эти дополнения координатор направляет судьям, но не размещает их при публикации позиций.


Снова авторская мысль заблудилась в дебрях слов...
Я с трудом начал понимать (с третьего раза), что слова "в краткой нотации до момента, пока выигрыш белых не вызывает сомнений." относятся именно к ЛС! Но позвольте, ведь слова "в краткой нотации" должны относиться и к КВ! А тогда вторая часть: "... до момента, пока выигрыш белых не вызывает сомнений." тоже проектируется на КВ... Это неправильно, так как в КВ мы должны довести решение до ФИНАЛА (финального мотива), а не до "... момента, пока выигрыш белых не вызывает сомнений.".
Автор нас совсем запутал...

Надо:
5. По каждой категории участник может представить не более 2 композиций с указанием категории конкурса и полного решения. Решение должно быть приведено в краткой нотации. Решение в КВ должно быть доведено до финала, или финального мотива. Автор может указать композиционные ложные следы, решение в которых должно быть доведено до момента, пока выигрыш белых не вызывает сомнений.

Цитата:
6. За места, которые займут этюды, будут начисляться очки, из расчета: 1 место—100 очков, 2 место- 97, 3 место- 94, 4 место- 92, 5 место- 90, 6 место – 88, 7 место- -87 и так далее с уменьшением на одно очко. Исключение участвующих композиций (0 очков) разрешается только в случае, основанном на объективном критерии, как описано в RI.

7. Индивидуальный результат участника конкурса будет определяться по сумме очков его четырёх лучших выступлений согласно пункту 6.

8. При одинаковом количестве очков, набранных согласно п.7, результат будет
а) по оценке лучшего этюда
в) по сумме очков 5 выступлений
c) по сумме очков 6 выступлений.


А ведь это не Чемпионат, а только конкурс. В конкурсах такие премудрости не предусматриваются. И, если А.Коготько ставилось в вину проведение конкурсов по схеме Чемпионатов, то зачем применять ругаемую схему?

Цитата:
11a. Судьи допускаются к участию в конкурсе.
Окончательная оценка позиций будет состоять из средней оценки трёх судей (без минимальной и максимальной).
Оценки этюдов судей, участвующих в соревновании – из средней двух арбитров (без минимальной и максимальной).


Лучше было бы написать, что авторы свои этюды не оценивают. А то из текста: "Оценки этюдов судей, участвующих в соревновании – из средней двух арбитров (без минимальной и максимальной)." - это совершенно не вытекает. Можно подумать, что одна из двух оценок - АВТОРСКАЯ...

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения: МК "Израиль-2012"  СообщениеОтправлено: Мар 21, 2012 - 12:18 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

http://minietiud.forum2x2.ru/t831-topic


Р Е Г Л А М Е Н Т
международного конкурса этюдов – 100,
посвящённого 65-летию независимости Израиля
«ИЗРАИЛЬ-2012»

1.Конкурс проводится под эгидой комиссии по композиции (Commission du Problemisme International – CPI FMJD) и по Международным Правилам (RI/RIE) CPI FMJD.
Организаторы – Федерация шашек Израиля, мм по композиции М.Цветов.

2.Время проведения конкурса – с 1 июня 2012 года по 1 апреля 2013 года.
Позиции принимаются электронной почтой на адрес координатора Миленко Лепшича (Хорватия) miljenko.lepsic1@ri.t-com.hr до 30 октября включительно.
Или обычной почтой (последний срок 30 октября по почтовому штемпелю) по адресу Miljenko Lepšić, V. Becića 7, 51000 Rijeka, Croatia. Публикация этюдов с решениями 22 - 23 ноября 2012г.
Предварительные итоги – 1 марта 2013.
Замечания принимаются до 1 апреля 2013, после их рассмотрения будут подведены окончательные итоги.

3. В конкурс допускаются только неопубликованные этюды, не принимавшие и не принимающие участие в любых других соревнованиях до и во время проведения МК «Израиль-2012»

4.Конкурс проводится по трём категориям.
Категория А. В начальной расстановке со стороны белых и черных должны присутствовать только простые шашки. Соотношение сил до максимума 7 черных и 3 или 4 белых.

Категория В. В начальной расстановке соотношение сил до максимума 7 черных (качество свободное) и 3 или 4 белых с обязательным присутствием дамки/дамок.

Категория С. Мини-этюды – до семи шашек чёрных и до двух шашек белых. Качество сил свободное.

5. По каждой категории участник может представить не более 2 композиций с указанием категории конкурса и полного решения с композиционными ложными следами в краткой нотации до момента, пока выигрыш белых не вызывает сомнений. Отдельно можно указать не композиционные варианты, привести доказательства единственности решения, а при необходимости – доказательство легальности. Эти дополнения координатор направляет судьям, но не размещает их при публикации позиций.

6. За места, которые займут этюды, будут начисляться очки, из расчета: 1 место—100 очков, 2 место- 97, 3 место- 94, 4 место- 92, 5 место- 90, 6 место – 88, 7 место- -87 и так далее с уменьшением на одно очко. Исключение участвующих композиций (0 очков) разрешается только в случае, основанном на объективном критерии, как описано в RI.

7. Индивидуальный результат участника конкурса будет определяться по сумме очков его четырёх лучших выступлений согласно пункту 6.

8. При одинаковом количестве очков, набранных согласно п.7, результат будет
а) по оценке лучшего этюда
в) по сумме очков 5 выступлений
c) по сумме очков 6 выступлений.

9. Победители конкурса награждаются медалями и денежными призами:
- за I место – 150 долларов США
- за II место – 125 долларов США
- за III место – 100 долларов США
- за IV место – поощрительный приз 50 долларов США


10. По результатам конкурса участникам будут начислены международные мастерские балы (IMP).

11. Для непосредственного проведения конкурса создается судейская коллегия в составе: Евграф Зубов (Россия), Johan Bastiaannet (Нидерланды), Valdas Bieliauskas (Литва), Виктор Шульга (Беларусь) , Арсен Ныров (Россия).
Координатором назначен Miljenko Lepsic (Хорватия).

11a. Судьи допускаются к участию в конкурсе.
Окончательная оценка позиций будет состоять из средней оценки трёх судей (без минимальной и максимальной).
Оценки этюдов судей, участвующих в соревновании – из средней двух арбитров (без минимальной и максимальной).

12. Положение о проведении конкурса будет помещено на вебсайтах:
сайте FMJD: http://www.fmjd.org
МиФ: http://minietiud.forum2x2.ru
ТАВЛЕИ http:// www.gambler.ru/plus/tavlei,
Eric van Dusseeldorp: www.ericsdamsite.com.

На них же будут размещены предварительные и окончательные итоги МК.


================================


Rules and Regulations
of
Ending International Concourse “Israel-2012”.
This Concourse is dedicated to the 65th anniversary of Israel Independence.


1. This International Concourse is organized by Israel Draughts Federation and FMJD Problemisme International Master Michael Tsvetov. It is governing by Commission du Problemisme International – CPI FMJD and complains with International Rules RI/RIE of CPI FMJD.

2. Concourse timeframe: from June 1st 2012 till April 1st 2013.
All concourse positions are accepted electronically by Concourse Coordinator Miljenko Lepsic (Croatia), email address: miljenko.lepsic1@ri.t-com.hr until October 30, 2012 inclusively.
Positions and solutions also can be submitted via regular mail (last submission day via mail stamp – October 30, 2012) to the following address: Miljenko Lepšić, V.Becića 7, 51000 Rijeka, Croatia. Ending publications with solutions – November 22-23, 2012.
Preliminary results - March 1, 2013.
All notes are accepted until April 1st, 2013. After notes review, the final results will be announced.

3. All positions participated in Concourse must be unpublished endings which did not participate in any other competition event before and during “Israel-2012” International Concourse.

4. The Concourse consists of 3 categories:
• Category A. Initial position should contain only white and black mans without Kings. Material requirement: up to 7 (seven) black mans and 3 or 4 (three or four) white mans.
• Category B. White should have in initial position King (s). Material requirement: up to 7 (seven) black pieces (mans and/or Kings) and 3 or 4 (three or four) white pieces with at least one King.
• Category C. Mini-endings – up to 7 (seven) black pieces (mans and/or kings) and up to 2 (two) white pieces (mans and/or Kings).

5. In each category participants can submit up to 2 (two) positions with writing clearly concourse category, and full solution including compositional variations and false solutions. All solutions must be given in short notation form until the moment when white win is obvious. Separately participant can demonstrate not compositional variations: the only solution prove and, if necessary, legacy prove. These additional notes Coordinator submit to judges but do not publish them.

6. All positions will be rank separately in each category and receive points based on the category final standings as following: 1st place – 100 points, 2nd place – 97 points, 3rd place – 94 points, 4th place – 92 points, 5th place – 90 points, 6th place – 88 points, 7th place – 87 points and so on by accordingly reducing number of points by 1 (one). Position can be eliminated only in objective case covered in RI.

7. Participant total final individual score will be calculated as sum of his/her points received for the 4 (four) best compositions according to paragraph 6.

8. If the total final individual points (based on the category rank) of two or more participants will be even, the following criteria’s will take place:
• Ending with best evaluation number .
• Best total final individual points for 5 endings.
• Best total final individual points for 6 endings.

9. The Concourse winners will be awarded by medals and cash prize as following:
• 1st place - $150 US.
• 2nd place - $125 US.
• 3rd place - $100 US.
• 4th place - $ 50 US.

10. Based on the Concourse final results and according CPI FMJD statue, participants (if applicable) will receive an official classification points (IMP) for International titles.

11. Jury Committee of International Concourse “Israel-2012” for all 3 (three) categories consists of: Evgraf Zubov (Russia), Johan Bastiaannet (Netherland), Valdas Bieliauskas (Lietuva), Victor Shulga (Belarus), Arsen Nirov (Russia).
• The Concourse Coordinator: Miljenko Lepsic (Croatia).
• Judges can participate in concourse.
• The final evaluation number for each position in each category will be calculated as average evaluation number of 3 (three) judges without the highest and lowest evaluation number.
• Judges positions will be evaluated as an average score of two judges without the highest and lowest evaluation numbers.

12. Announcements regarding start, phases, preliminary and final results of International Concourse “Israel-2012” will be published on the following websites:
http://fmjd.org (FMJD)
http://www.minietiud.forum2x2.ru (webmaster M. Lepsic, Croatia)
http://www.gambler.ru/plus/tavlei TAVLEI
http://ww.ericsdamsite.com (webmaster Eric van Duseeldorp)

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Показать:     
Перейти к:  
Время в формате GMT + 3
Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
PNphpBB2 © 2003-2007 
 
Page created in 0.97006893157959 seconds.