Google
 

Сайт Андрея Иванова

Андрей Иванов - все секреты шашек и шашистов

Login





 


 Забыли пароль?
 или новый пользователь? Зарегистрируйся!

Кто с нами

Пользователей:  На сайте
Пользователей:  Пользователей: 0
Гостей:  Гостей: 5
Всего:  Всего: 5
Пользователей:  Зарегистрированные
No members connected


Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
Автор Сообщение
ALGIMANTAS
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 16, 2011 - 08:47 PM



Зарегистрирован: Авг 27, 2002
Сообщений: 5766

Какой смысл "почти прямой" полной ретрансцляции постов с одного форума на другой?
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 16, 2011 - 08:27 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Alemo писал(а):
<BLOCKQUOTE>Volk пишет:Для меня - комбинация - жертва(ы) белой шашки(ек) со взятием (рано или поздно) чёрной шашки(ек)... Конечно, некоторые харакирные моменты допустимы (типа отдача шашек с возникновением нового финала - один против всех-
</BLOCKQUOTE>Возражений нет, если позиции - Лаокооны (отдачи + нападение) специально оговорить. Тогда да, cогласен: комбинация - это жертвы белых шашек со взятием (рано или поздно) чёрных шашек.

Мне только интересно вот что - какое отношение имеет этот высоко научный диспут к теме топика ? Ты пытаешься определить комбинацию, чтобы потом сказать: всё остальное - альтернатива ? Если так, то не возражаю.

Задумка именно в том, чтобы не мучить участников и судей, пытясь совместить несовместимое или слабо совместимое. По моему именно ты мне как то в сердцах сказал: "А идите ка вы в ... отдельную категорию или чемпионат !" Вот я и пытаюсь идти туда, куда ты меня послал Laughing


Algimantas писал(а):
Видимо, до объявления какой то официальной информации от имени CPI по этому вопросу я лично больше выступать не буду – только сейчас.
Ознакомился пока довольно бегло. Все что пишу – коротко, субъективно и откровенно (прошу прощения, если где то что то неточно и т.п.).
Положительно:
1. Прорыв шашечной композиции «в ширину». В шахматной композиции такие (разные) прорывы, насколько понимаю, были/есть довольно успешными и принесли пользу и развитие.
Например, в международной шашечной СПОРТИВНОЙ композиции такой прорыв сейчас идет за счет композиции русских шашек (число международных соревнований, классифицируемых CPI, в принципе, увиличилось/увеличивается за счет русских шашек. Только за их счет, к сожалению, но увеличилось). Кстати, поддерживаемый непосредственной и очень конкретной деятельностью г.П.Шклудова и г.А.Коготько по проведению международных соревнований по шашечной композиции русских шашек.
2. Автор идеи не настаивает «быстро», «немедленно», «только по моему» и т.д.
Отрицательно:
1. По некоторым предлагаемым жанрам/категориям нет международных правил (практические проблемы, полипроблемы). Например, практические проблемы – это с точной, экономной игрой в эндшпиле («голландская школа шашечной композиции») или без этого («некоторые практики, интересно балующиеся композицией»)? Как сейчас помню спор по этому вопросу еще в 2001 году в Москве, в гостинице «Интурист», между В.Матусом и Е.Зубовым. Одно дело – международный конкурс (даже классифицируемый CPI) без международных правил (в свое время ведь не было международных правил, а классифицируемые конкурсы проводились), другое дело – чемпионат мира (или отдельные его категории)без официальных международных правил (в свое время, когда г.С.Юшкевич стал реализовать идею проведения чемпионатов мира, сразу выдвинул – и решил - вопрос официальных международных правил). Кстати, международный прорыв спортивной композиции русских шашек тоже подготовлен правилами г.П.Шклудова, без них ситуация была бы другой. Скажу откровенно, не думаю, что кто то из членов CPI (в том числе и я) возьмется за подготовкой проекта таких правил (из – за разных причин). Если ошибусь, буду очень рад. Пока «не доходит руки» даже до уточнения и улучшения действующих правил 100 (но это «в повестке дня» есть).
2. Лучше - чемпионат мира после обобщения практики соответственных международных конкурсов. Без соответственной практики – сразу чемпионат мира? Возможно, но с определенным риском. В русских шашках, нужно признать, чуть другая ситуация – по традиционным жанрам русских шашек было проведено очень много очень крупных и успешных соревнований (в СССР и позже). И еще, мелочь – «Альтернативный чемпионат мира», по моему, не очень удачное название. Альтернативный (чемпионат) – к чему/кому альтернативный? Чемпионат мира по альтернативной композиции - лучше.
В целом, в принципе, лично инициативу и идею г.А.Моисеева приветствую, по моему, это - позитивная идея.
Algimantas Kačiuška


Volk писал(а):
Я так понимаю, вот примерно сиё - гонимая композиция...

66] 17.16-тривиаэлементарная тривиакомбинация...
Претензий нет - хоть что-то показано...
(24)-тихая игра фазы вступления - претензий нет...
11(33)28 Z.7-а вот тут претензии есть...
Белые провели харакирные отдачи, не подпадающие под допустимые случаи применения (до возникновения ФП) и являющиеся подменой комбинационного жанра...
Если не считать проблемный жанр придатком этюдного - можно посчитать количество туристов в стыковке недокомбинации с этюдом (мотивом) - три туриста...
Многовато - на ФП категории -позорные штаны-
(27)15(23AB)32.2-ещё одна харакирная отдача, являющаяся замечательной сутью этюдного жанра... Но не проблемнокомбинационного...
(18)13(43C)49-харакирная отдача за чёрных с сутью этюдного жанра,
(29)43 Z1(33)34(38)48(13)25(19)3(10.43)-ещё одна харакирная отдача за чёрных с сутью этюдного жанра,
13.49 - после этюдно харакирных мучений показана (пусть и тривиа, но) комбинация...
Претензий нет...
==============================
Слабое произведение сути комбинационного жанра...
Но сильное - сути этюдного жанра...
Но не моя вина, что не проводятся проблемные соревнования с этюдной сутью...
Где бы я этому произведению вместо оценки
- позор шашечной композиции -
мог бы дать оценку
-шедевроид-...


Alemo писал(а):
<BLOCKQUOTE>Algimantas пишет:Скажу откровенно, не думаю, что кто то из членов CPI (в том числе и я) возьмется за подготовкой проекта таких правил (из – за разных причин).
</BLOCKQUOTE>В отношении разработки Правил по "практическим проблемам" - привлеките А. Тиммера, серьёзно, не шучу. Мне кажется он будет только очень рад. И сам составляет практические проблемы, молодой и самое главное: очень активный составитель и по жизни, как мне кажется - серьёзный человек.

Остальные его соотечественники глядя на него, может быть подтянутся.

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 16, 2011 - 05:34 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Элиазар Скляр писал(а):
Цитата:
Сутью альтернативной композиции является "диссидентность" любого рода. (Алемо)

Мне понравился данный философский (в хорошем смысле Laughing ) подход !

Хочу заметить, что с введением понятия "диссидентности" будут происходить изменения и в эстетической оценке позиций..

В свободной теме (где разрешаются нелегалы и допускаются без снижения оценки .. массы преддамочных) такое понятие как

"естественность расстановки" потеряет смысл !


ЭС


Volk писал(а):
Alemo писал(а):
Volk писал(а):


Цитата:
дай мне определение термина " комбинация "
Комбинация - жертвы белых шашек. Контркомбинация - жертвы чёрных шашек.


Ну да...
Любой этюд можно объявить комбинацией...
С объявлением этюдных харакирных мучений сутью проблемного жанра...
===============================
Для меня -
комбинация - жертва(ы) белой шашки(ек) со взятием (рано или поздно) чёрной шашки(ек)...
Конечно, некоторые харакирные моменты допустимы (типа отдача шашек с возникновением нового финала - один против всех-, или харакирная отдача с возникновением ФП)
Но не все...
Так как харакирные отдачи должны являться сутью другого жанра...


_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 16, 2011 - 04:00 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Alemo писал(а):
Volk писал(а):
1) Что является сутью альтернативной композиции
а) - комбинационная игра.,
б) - этюдномотивная (в основном тихая и харакирная игра).,
в) - и комбинационная, и этюдномотивная игра являются равноправными элементами.
Ни то, н другое, ни третье. Сутью альтернативной композиции является "диссидентность" любого рода. Я бы лично выделид два основных типа диссидентности: по расстановке и по решению.

1) По расстановке.
Сюда относится в первую очередь матеральное соотношение и легальность (отсутствие или необходимость доказательства). Дамочные проблемы стоят особняком. Возможно они и неявляются диссидентам и не нуждаются в рекламе, но тоже заслужили свой чемпионат мира

2) По решению. Сюда вошли практические проблемы, проблемы с контригрой и проблемы с игрой в эндшпиле. Все они в той или иной мере являются "отступниками" и прямая комбинация у них далеко не всегда доминирует.

Соответственно, дай мне техоценку стандартного элемента
Так не могу, покажи позицию. Я должен знать, как там всё взимодействует - приводятся ли шашки белых и чёрных итд, итп.

Надеюсь, с твоей стороны не последует профанаций насчёт красоты и оригинальности
Для меня оба этих понятия всегда были основным и единственным мерилом для оценки позиций.

Лично я выставляю предварительную техоценку по кирпичам...
Лично я выставляю оценку всему зданию в целом.

Eщё желательно дай мне определение термина " комбинация "
Комбинация - жертвы белых шашек. Контркомбинация - жертвы чёрных шашек.

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 16, 2011 - 03:09 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715



Лично я выставляю предварительную техоценку по кирпичам...
Которые у меня имеют свою стоимость (не одинаковую)...
А уже после подсчёта кирпичей наливаю...

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 16, 2011 - 02:33 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Volk писал(а):
Alemo писал(а):
Volk писал(а):
Теоретическое обоснование Альтернативной композиции - никуда не годное...
Я лично не считал, что я пишу трактат, диссертацию, статью или выступаю в суде. Есть моё личное письмо с наброском идеи. Но все члены CPI - сами составители с неподъёмным стажем у каждого. Не надо им ничего обосновывать, они итак всё прекрасно понимают - пусть сами обосновывают, если идея им понравится. Я ни на кого не давлю и за глотку не беру. Но если они всё-таки сподвигнутся на проведение ЧМ - их имена будут написаны в истории золотыми буквами.

А вообще-то некоторое обоснование я всё-таки в письме набросал. Все перечисленные категории являются "Золушками" нынешней проблемной композиции. Какое объяснение тебе ещё надо ?!?!

Дальше, фаза проведения только одна, это не Кубок. Будет один чемпионат и один чемпион.

Уточни - по какой категории тебе нужны диаграммные примеры ?


Ну хорошо...
Пока вопросы -
1) Что является сутью альтернативной композиции
а) - комбинационная игра.,
б) - этюдномотивная (в основном тихая и харакирная игра).,
в) - и комбинационная, и этюдномотивная игра являются равноправными элементами.

Соответственно, дай мне техоценку стандартного элемента

50:44 (? очка)


48-42 (? очка)

Надеюсь, с твоей стороны не последует профанаций насчёт красоты и оригинальности...
===================================================
Лично я выставляю предварительную техоценку по кирпичам...
Которые у меня имеют свою стоимость (не одинаковую)...
А уже после подсчёта кирпичей наливаю...
==================================
Ещё желательно дай мне определение термина " комбинация "...

Геннадий.



_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 16, 2011 - 01:23 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Alemo писал(а):
Volk писал(а):
Теоретическое обоснование Альтернативной композиции - никуда не годное...
Я лично не считал, что я пишу трактат, диссертацю, статью или выступаю в суде. Есть моё личное письмо с наброском идеи. Но все члены CPI - сами составители со неподъёмным стажем у каждого. Не надо им ничего обосновывать, он всё рекрасно понимают - пусть сами обосновывают, если идея им понравится. Я ни на кого не давлю и за глотку не беру. Но если они всё-таки сподвигнутся на проведение ЧМ - их имена будут написаны в стории золотыми буквами.

А вообще-то некоторое обоснование я всё-таки в письме набросал. Все перечисленные категории являются "Золушками" нынешней проблемной композиции. Какое обюяснение тебе ещё надо ?!?!

Дальше, фаза проведения только одна, это не Кубок. Будет один чемпионат и один чемпион.

Уточни - по какой категории тебе нужны диаграммные примеры ?


Элиазар Скляр писал(а):
Прежде всего мы должны ответить на вопрос...

нужен ли такой ЧМ ?...

Я считаю нужен...меня, например,привлекла свободная тема...

где возможно ЛЮБОЕ соотношение простых белых и черных...

таких позиций довольно много встречается..

кроме того каждый может предложить что-то свое..и в результате обсуждения можно будет прийти к общему знаменателю.


ЭС

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Апр 16, 2011 - 10:37 AM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Volk писал(а):
Теоретическое обоснование Альтернативной композиции - никуда не годное...
Ни одного диаграмного примера не приведено...
==========================
Чтобы начать разговор - надо начать с
- определения фаз произведения (очень важно)
- определения терминов (в соответствии прежде всего с фазами произведения)
Желательно с диаграмными примерами...
.................................
Пока хватит...

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения: Альтернативное мышление.  СообщениеОтправлено: Апр 16, 2011 - 03:31 AM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Здравствуйте, Владимир, Алгимантас и Виктор !



У меня нет имэйла И. Ивацко, но я надеюсь Вы ему перешлёте этот имэйл, если сочтёте нужным.



Цель этого имэйла – официальное предложение CPI О проведении «Альтернативного Чемпионата Мира по Композиции (Проблемы)». На форуме сайта Миленко Лепшич «МИФ» я предлагал даже авангардное название «Паракомпозиция», но поскольку в официальной прессе выражение «Пара-Олимпиада» считается Олимпиадой для инвалидов, то я посчитал, что лучше всё-таки использовать более традционный и нейтральный термин «Альтернатиная Композиция».



Моё предложение отнюдь не импульсивное, сделанное под влиянием каких то минутных настроений и эмоций, но результат моих личных размышлений и творческих поисков в композиции в течение последних нескольких лет.



Думаю ни для кого из Вас не секрет, что в нынешних правилах CPI для проблем хотя и в достаточно мягкой форме, но по прежнему предпочтение отдаётся прямой комбинации с жертвами белых шашек. Возможно это и правильное решение (я лично не уверен), отражающее реалии сегодняшнего дня и существующего положения вещей, когда большинство составителей отдают предпочтение именно этому типу позиций. Тем не менее думаю Вы согласитесь со мной, что реальный спектр всех возможных типов позиций намного шире и богаче. В той или иной форме, почти на каждом конкурсе или чемпонате мира мы встречаем «диссидентов» - позиции где прямая комбинация не является основной доминантой и в решении присутствуют другие зрелищные и эстетические элементы игры.



Ниже я привожу перечень категорий, которые по моему мнению должны были бы войти в состав Чемпионата Мира по Альтернативной Композции, с моими короткими комментариями.








· Практические проблемы.



Количество белых или чёрных шашек больше 12. Проблемы должны удовлетворять базовым требованиям не ниже мастерского.



· Проблемы с контригрой.



Количеством белых и чёрных шашек больше 8, но не больше 12. Проблемы должны удовлетворять базовым требованям не ниже мастерского.



· Проблемы с нетривиальной игрой в эндшпиле.



Количеством белых и чёрных шашек не больше 8. Проблемы должны удовлетворять базовым требованиям не ниже мастерского.



· Свободная тема.



Проблема должна удовлетворять только основным требованиям к композиции:



А) В начальной расстановке одни простые.

В) Единственность решения.

С) Чистота финала.




· Дамочные проблемы.

В начальной расстановке присутствует хотя бы одна белая или чёрная дамка.

1) Практические проблемы.



Ни для кого из Вас наверное не секрет, что голландские составители в массе своей (с очень не большим исключением) не участвуют в нынешних соревнованиях под эгидой CPI и основное внимание в своём творчестве уделяют “Практическим проблемам» - это хорошо видно из тех позиций, что появляются в композиционном топике на сайте ФМЖД. Есть и другая, менее многочисленная группа составителей, которая могла бы достойно конкурировать в этой категории – составители-практики. Яркий пример на сегодняшний день – Э. Бужинский и Ю. Ермаков. Они составляют и довольно активно только практические позиции, композиторами сами себя не считают, хотя отдельные, лучшие их произведения могли бы украсить любое соревнование по композиции.



2) Проблемы с контригрой.



Я достаточно долго думал – а стоит ли вообще включать пробемы с контригрой в Чемпионат Мира по Альтернативным Композициям? Ведь в очень многих проблемах, участвующих в нынешних соревнованиях, в той или иной степени контригра чёрных присутствует и иногда такие композиции оцениваются достаточно высоко и занимают призовые места. Тем не менее тенденция на сегодняшний день такова, что полного признания позиции этого рода не получили и частенько их судьба зависит только от личного предпочтения судей. Кроме того добросовестный судья, который строго следует установкам нынешних Правил и требований к проблемам, и не должен их высоко оценивать, отдавая предпочтения прямой белой комбинации с жертвами шашек.



3) Проблемы с нетривиальной игрой в эндшпиле.



Это так называемые «Позиции по мотивам». Тем не менее в название категории я решил не включать такие слова (и ограничения) как «Мотив» или «Этюд», потому что во многих случаях в эндшпльной игре двух (или более) вариантов нет, а есть только один вариант, приводящий к экономичному финалу. Поэтому я и сделал требования к этой категории более мягкими, расширив возможный спектр позиций.



Поскольку я сам являюсь большим поклоннком и сторонником позиций этого типа, то именно с этой категории и началось моё продумывание концепции альтернативного чемпионата мира. Позиции этого типа получили ещё большее «недоценивание» в нынешних конкурсах, потому что зачастую их комбинационная составляющая играет более второстепенную роль, чем игра в эндшпиле после комбинации. Повидимому наиболее лучшими и наиболее высоко оцениваемыми позициями в этой категории должны быть те проблемы, где оба компонента удовлетворяют требованиям зрелищности и новизны.



Я употребил в названии темы слово «нетривиальная игра в эндшпиле», для того чтобы исключить позиции со стандарными простенькими окончаниями и мини-этюдами с 2-я – 3-я вариантами скажем на большой дороге, тройнике, двойнике. В принципе использование чужих, известных, «нетривиальных» этюдов здесь возможно, но новизна должны приветствоваться и оцениваться.



4) Свободная тема.



Предварительно этой темы вообще не было в моём списке категорий, но было смутное ощущение, что что-то такое должно присутствовать. Сначала это было только снятие ограничения (морального) на шашки на преддамочных полях. Но чем больше я думал об этой категории, тем больше возникало вопросов типа «а почему нет?». Позднее я добавил сюда снятия ограничения на легальность, материальное соотношение и в конце концов пришёл к простому осознания факта, что никаких ограничений не должно быть вообще (!), только самые базовые, аксиомные. В результате и появилось название темы – «Свободная» Нет ограничений ни на тип позиций, ни на фантазию авторов. Хотя мы и считаем Композицию разновидностью спорта, но не должны забывать, что это ещё и искусство, а там есть не только Рубенс или Рембрандт, но и Пикассо, Даля и Малевич !



5) Дамочные проблемы.



С этой категорией тоже не всё просто. Сначала я вообще не хотел включать её сюда, полагая, что проблемы с дамками должны стоять особняком. Но позднее я изменил своё мнение. Было бы не очень реалистично полагать, что эти позиции могут рассчитывать на отдельный Чемпионат Мира.



Однако они тоже заслужили свою долю признания. Это громаднейший и пока ещё мало востребованный и задействованный пласт позиций, очень зрелищный, и было бы несправедливо полностью проигнорировать их. Есть несколько составителей очень высокого класса, работающих сегодня в этом жанре – Е. Зубов, М. Цветов, В. Беляускас, В. Матус. Это так сказать ведущие, но есть и ещё несколько человек, кто иногда составляет дамочные проблемы. Введение этой категории в Альтернативный Чемпионат Мира может быть хорошим стимулом для пропаганды и развития жанра «Дамочной Проблемы».



Сначала я хотел дать назвать тему «Парапроблемы». Тем не менее позднее я изменил своё мнение и вот почему. Согласно классическому определению и требованиям к полипроблемам, сформулированными Евграфом Зубовым, автором и основоположником жанра «Полипроблемы», композиции в этом жанре дожны иметь не менее двух композиционных вариантов. Это довольно серьёзное и жёсткое требование, которое может отпугнуть тех составителей, которые проблем с дамками никогда не составляли. Поэтому я решил это требование смягчить и предоставить участнкам выбор и возможность посылать на соревнование дамочные проблемы только с одним композиционным вариантом. Понятно, что таке позиции будут оценваться ниже, чем дамочные проблемы с двумя или более вариантами, но для многих участников это может быть решением проблемы и выходом из положения.



Кроме того, жанр «Полипроблемы» включает сюда и вариантные проблемы только с простыми, но они уже вошли в «Свободную тему».


Порядок проведения Альтернативного Чемпоната Мира и определения победителя.



1) В каждой из 5-и категорий участник может прислать не более 2-х произведений. В общий зачёт идут 7 произведений. Порядок подсчёта и усреднений такой же, как и в регулярных Чемпонатах Мира по этюдам и проблемам.



2) Количество судей в каждой категории – 5. Состав Судейской Коллегии в каждой отдельной категории может не совпадать с Судейской Коллегией для других категорий.



3) Чемпионат Мира по Альтернативной Композиции может проходить реже, чем регулярные ЧМ, скажем раз в 8-10 лет. Подготовка к нему должны быть дольше чем к обычному соревнованию, по видимому 12-18 месяцев, после объявления условий чемпионата.






P.S. Кроме требований к категориям я ввёл ещё одно ограничение – по материалу, расположив позиции по всему возможному спектру, исходя из соображений здравого смысла: практические проблемы помещены в зону с большим количеством шашек, больше 12 у одной из сторон, проблемы с контригрой помещены в »среднюю зону» с количеством шашек более 8, но не более 12, и позиции с эндшпильной игрой придвинуты к эндшпилю, с количеством шашек у каждой из сторон не более 8.



Такое распределение немного не совпадает с классическим определением жанров в композиции и о базируется всего лишь на моём личном опыте (небольшом), восприятии и представлении.



С уважением,



А. Моисеев

Цитата:
Приношу свои извинения. Текст письма, который я опубликовал в форуме CPI содержит старую версию. К сожалению я не имею возможности ни удалить его, ни исправить.

Самая большая и серьёзная разница касается Дамочных Проблем, по которым я сделал изменения в самый последний момент.

Вот описание категории из моего письма:


· Дамочные Полипроблемы.

В начальной расстановке присутствует хотя бы одна белая или чёрная дамка и количество Композиционных Вариантов должно быть не менее 2-х.


Цитата:
С момента публикации письма здесь, за прошедие пару суток получил в имэйле отзывы и вопросы. Один из отзывов меня очень развеселил. Текст был примерно такой: "Полностью поддерживаю, но от комментариев в форуме воздержусь, чтобы не скомпрометировать идею !"

Из пожеланий хочу отметить один совет: в Регламенте и формулровке категорий, а может быть просто в отдельной Инструкции судьям, привести примеры и хотя бы кратенькое словесное описание категорий.

Один вопрос был очень интересный и я бы хотел на нём отдельно остановиться. Звучал он так: "Что такие контригра - контркомбинация чёрных или что-то ещё ?" Попробую ответить в силу моего неправильного понятия и восприятия. Если кому не нравится или хочется дополнить - милости просим.

Полноценная комбинация чёрных было бы велоколепно, идеально и вошло бы в историю. Помню в одной из книжек И. Купермана приводился пример - комбинация белых с проходом в дамки, потом следует ответный удар с проходом чёрных в дамки и отрезанием по двойнику, а в заключении - 3-я (!) комбинация белых с запиранием.

Тем не менее в реальной жизни и композиции это скорее громадное исключение. Чае всего контригра - это простенькая присоска или нападене с угрозой.Таким образом наврное можно сказать без большой натяжки, что контригра, это когда в процессе решения чёиным предоставляется выбор.

Но тут надо быть осторожными в формулровках. Ведь выбор может быть как тихий ход, так и бой. Если же есть выбор боя, то скорее всего это нормальная многовариантная проблема и в ЧМ по альтернативной композиции ей делать нечего.

Итак есть 3 возможных варианта определения:

1) В процессе решения чёрным хотя бы один раз предоставляется возможность выбора хода.
1) В процессе решения чёрные делают хотя бы один тихий ход.
2) В процессе решение чёрные осуществляют жертвы шашек или позволяют белым побить чёрные шашки.

Что лучше и точнее отражает суть контригры ?

АЛЕМО


Пока без комментариев... "Чтобы не скомпрометировать идею!..." Wink
А вопросы и комментарии есть.

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Показать:     
Перейти к:  
Время в формате GMT + 3
Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
PNphpBB2 © 2003-2007 
 
Page created in 1.4643249511719 seconds.