Google
 

Сайт Андрея Иванова

Андрей Иванов - все секреты шашек и шашистов

Login





 


 Забыли пароль?
 или новый пользователь? Зарегистрируйся!

Кто с нами

Пользователей:  На сайте
Пользователей:  Пользователей: 0
Гостей:  Гостей: 3
Всего:  Всего: 3
Пользователей:  Зарегистрированные
No members connected


Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
Автор Сообщение
ALGIMANTAS
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 09, 2011 - 11:10 AM



Зарегистрирован: Авг 27, 2002
Сообщений: 5766

Моя реплика - ОТВЕТ Вам на ВАШИ СЛОВА в ответе г.Э.Скляру:

"Что касается "своих задач" в искусстве у композиции-думаю Вы подпадаете под категорию "Шнобелевской премии"-за самые бесполезные открытия."

И ответ Вам на другие Ваши реплики о шашечной композиции (о том, что "плохо, что шашечная композиция - не практичная"), которые Вы раньше публиковали как здесь, так на Форуме M.Lepšič.
Algimantas Kačiuška
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
amenhotep
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 09, 2011 - 10:23 AM



Зарегистрирован: Янв 07, 2011
Сообщений: 17

ALGIMANTAS писал(а):
г.В.Цыдик,
Бесполезно с Вами спорить по такому "тонкому вопросу" (я и не буду спорить. Кстати, по практической игре я к/м - "100" "советских времен"), только напишу...реплику, на что и подсказывает название этой темы Форума.
Паралели шашечной и шахматной композиции общеизвестные (только шахматная композиция уже давно еще значительно больше оторвалась от реальночти). Вам, видно, известно увлечение (мягко говоря), практически, в период всей жизни великого русско/американского писателя (мне, кстати, его литературное творчество очень нравится) Владимира Набокова (1899 - 1977) шахматной композицией. Он составлять начал в 1917 году, а в 20-30-е годы он, по собственному признанию, посвящал этому занятию «чудовищное количество времени». Как указывает биограф Набокова Брайан Бойд, в конце шестидесятых – начале семидесятых годов, в свой самый плодовитый шахматный период, Набоков подписывался на журнал "The Problemist" и публиковал в нём свои композиции. В 1970 году Набокова пригласили в сборную США. Любители шахмат, подписывавшиеся на «Проблемист», считали его задачи не слишком трудными, зато остроумными и оригинальными по композиции. Он дважды занимал третье место в конкурсах этого журнала (Intermediate Composing Tourney, 1969; Selfmates Award Competition, 1972—1973). Всем известная его книга "Poems and Problems".
Так вот, внимательно прочтите одну цитату "на тему дня":

"Я не писал законного сонета,
хоть в тополях не спали соловьи, -
но, трогая то пешки, то ладьи,
придумывал задачу до рассвета.

Меня лично пленяли в задачах обманы, доведённые до дьявольской тонкости, и оригинальность, граничащая с гротеском; и, хотя, в вопросах конструкции я старался по мере возможности держаться классических правил, как, например, единство, экономия сил, подрезание незакреплённых концов, я всегда был готов пожертвовать чистотой формы требованиям фантастического содержания, заставлявшего форму взбухать и взрываться, будто пластиковый пакет, в который попал обозлённый бес.
Владимир Набоков."


Дорогой Алгимантас- я тоже очень люблю Набокова и знаю его творчество. Есть у него и роман о гениальном шахматисте, свихнувшемся на почве своей гениальности. Что касается его увлечения шахматной композицией, так он и практической игрой в шахматы увлекался. А вообще какое отношение имеет Ваша реплика к моему ответу на пост Элиазара о проблеме зрителей в композиции?
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
ALGIMANTAS
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 09, 2011 - 09:25 AM



Зарегистрирован: Авг 27, 2002
Сообщений: 5766

г.В.Цыдик,
Бесполезно с Вами спорить по такому "тонкому вопросу" (я и не буду спорить. Кстати, по практической игре я к/м - "100" "советских времен"), только напишу...реплику, на что и подсказывает название этой темы Форума.
Паралели шашечной и шахматной композиции общеизвестные (только шахматная композиция уже давно еще значительно больше оторвалась от реальночти). Вам, видно, известно увлечение (мягко говоря), практически, в период всей жизни великого русско/американского писателя (мне, кстати, его литературное творчество очень нравится) Владимира Набокова (1899 - 1977) шахматной композицией. Он составлять начал в 1917 году, а в 20-30-е годы он, по собственному признанию, посвящал этому занятию «чудовищное количество времени». Как указывает биограф Набокова Брайан Бойд, в конце шестидесятых – начале семидесятых годов, в свой самый плодовитый шахматный период, Набоков подписывался на журнал "The Problemist" и публиковал в нём свои композиции. В 1970 году Набокова пригласили в сборную США. Любители шахмат, подписывавшиеся на «Проблемист», считали его задачи не слишком трудными, зато остроумными и оригинальными по композиции. Он дважды занимал третье место в конкурсах этого журнала (Intermediate Composing Tourney, 1969; Selfmates Award Competition, 1972—1973). Всем известная его книга "Poems and Problems".
Так вот, внимательно прочтите одну цитату "на тему дня":

"Я не писал законного сонета,
хоть в тополях не спали соловьи, -
но, трогая то пешки, то ладьи,
придумывал задачу до рассвета.

Меня лично пленяли в задачах обманы, доведённые до дьявольской тонкости, и оригинальность, граничащая с гротеском; и, хотя, в вопросах конструкции я старался по мере возможности держаться классических правил, как, например, единство, экономия сил, подрезание незакреплённых концов, я всегда был готов пожертвовать чистотой формы требованиям фантастического содержания, заставлявшего форму взбухать и взрываться, будто пластиковый пакет, в который попал обозлённый бес.
Владимир Набоков."
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
amenhotep
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 08, 2011 - 09:43 PM



Зарегистрирован: Янв 07, 2011
Сообщений: 17

eliazar писал(а):

Родившись в недрах шашечной игры Композиция все больше
будет заниматься...
не обслуживанием практики,
а своими задачами которые ближе к искусству, а именно :
ТВОРИТЬ КРАСОТУ на шашечной доске вызывая положительные эмоции у зрителей !
Я могу согласиться с Витольдом, что шашки также могут принадлежать
к искусству как один из его видов (красивые партии , комбинации и т.п.)
Но это будет лишь небольшая часть шашек...
тогда как основное : борьба,домашние заготовки,психология, спортивная форма (как у всех спортсменов) и анализ
ближе, на мой взгляд, к спорту и науке, чем к искусству ...

Поэтому сводить Композицию только к шашечной игре..
это значит "перекрывать ей кислород"
и мешать ее собственному развитию как одному из видов
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ИСКУССТВА !

ЭС


Отвечу, хотя меня и забанили (что это за бан такой не знаю-никакой информации ни мне, ни на сайте-за что забанен, насколько, почему только я с абсолютно корректными постами, а позволяющий себе прямые оскорбления оппонента Шклудов даже замечания не получил...Но это все риторическме вопросы...Кандауров мне на мыло не отвечает, поэтому я счел возможным зарегистрироваться под другим "почти египетским" ником.
Элииазару-ну со зрителями Вы явно переборщили-на соревнования по шашкам никто не приходит, что же можно сказать про соревнования по композиции...Увы-это общая беда-нужно шоу, нужно как-то привлекать зрителя. Когда-то "оппозиционеры" Гантварга-Пашкевич, а конкретно Воронич, пытались организовать командный чемпионат Беларуси по шашкам-с разъездами, типа футбольного, но дите захлебнулось собственной слюной, еще не родившись...но идея-то была хорошая. На Кубок Беларуси приезжает ноне 1-2 команды не из Минска, играют в основном все те же дети, что и на отборочных турнирах 1 лиги...Потом попадают под "танки" в высшей лиге, как два года назад Руслан Куоейшевич- очков из 11 врозможных. Это, считаю, порочная тактика-прикрываться детскими спинами и делить "судейские", делая вид, что все, мол, замечательно, все турниры отборочные проводятся...
Что касается "своих задач" в искусстве у композиции-думаю Вы подпадаете под категорию "Шнобелевской премии"-за самые бесполезные открытия. Но так как Вы делаете это на энтузиазме, исключительно из любви к прекрасному-то никто и вправе Вас упрекать либо требовать отчет. Другое дело-шашки как спорт, когда государство или спонсор выделяет деньги под это дело-здесь тех, кто распыливает деньги по карманам своим и друзей, должны привлекать к ответу по закону.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
ALGIMANTAS
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 07, 2011 - 01:25 PM



Зарегистрирован: Авг 27, 2002
Сообщений: 5766

СПИСОК ресурсов Интернета по шашечной композиции (кстати, он будет обновлен в ближайшие дни):
http://plus.gambler.ru/tavlei/links/links_1.htm
Базы данных есть (даже несколько), но они "закритые" (кроме, по моему, стоклеточных миниатюр 7х7).
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
eliazar
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 07, 2011 - 10:09 AM



Зарегистрирован: Окт 10, 2007
Сообщений: 2174

http://fmjd.org/downloads/cpi/CPI-INFO_10_1.pdf
сообщаю необходимую страницу
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Сильвер
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 07, 2011 - 09:33 AM



Зарегистрирован: Май 11, 2007
Сообщений: 261
Откуда : Израиль - Сочи
eliazar писал(а):
... на сайте М.Лепшича ...

Ой, не понравился он мне сайт этот.

eliazar писал(а):
... нашему президенту В.Матусу по эл.почте там его адрес указан..

Увы не нашел адреса. А каков язык общения Матуса (бразилец? португалец?)? Португальского увы не знаю.

eliazar писал(а):
.. есть база данных...

А можно ли увидеть её, пощупать так сказать?
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
eliazar
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 06, 2011 - 06:08 PM



Зарегистрирован: Окт 10, 2007
Сообщений: 2174

Сильвер писал(а):
eliazar писал(а):
но ВАЖНО узнать мнение специалистов : Шклудова, Качюшки и других

Мне тоже бы этого хотелось, но боюсь, что они замкнулись сами в себе и практиков в упор не видят.

eliazar писал(а):
у Бужинского , Ермакова, Пресмана и других есть замечательные наработки (практические)..осталось немного...то им необходимо САМИМ выработать ОПТИМАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ..которые и явятся основой для жанра ПРАКТИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ...

Можно проводить и два независимых чемпионата, типа среди профи (это чтобы потешить самолюбие "чистых" композиторов) и любителей с разными требованиями. Но тут многоезависит от того сколько есть всего композиторов, если их мало, то такой вариант непройжет. С другойстороны, если официально объявитьконкурс среди практиков, то те кто раньше молчал и "пиcал в стол" могут и открыться.

PS: А есть ли электронная база данных у композиторов? Как то же они проверяют уникальность. Или на "глаз"?


Уважаемый Сильвер на сайте М.Лепшича
http://minietiud.forum2x2.ru/t176-topic
есть : "страницы CPI " там Вы сможете ознакомиться
со структурой нашей композиторской организации...соревнования,
число композиторов, их рейтинги итд.

а также напрямую задать интерисущие Вас вопросы нашему президенту В.Матусу по эл.почте там его адрес указан..

разумеется на соревнованиях позиции проверяются на ИП (предшественников) и есть база данных...
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Сильвер
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 06, 2011 - 05:29 PM



Зарегистрирован: Май 11, 2007
Сообщений: 261
Откуда : Израиль - Сочи
eliazar писал(а):
но ВАЖНО узнать мнение специалистов : Шклудова, Качюшки и других

Мне тоже бы этого хотелось, но боюсь, что они замкнулись сами в себе и практиков в упор не видят.

eliazar писал(а):
у Бужинского , Ермакова, Пресмана и других есть замечательные наработки (практические)..осталось немного...то им необходимо САМИМ выработать ОПТИМАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ..которые и явятся основой для жанра ПРАКТИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ...

Можно проводить и два независимых чемпионата, типа среди профи (это чтобы потешить самолюбие "чистых" композиторов) и любителей с разными требованиями. Но тут многоезависит от того сколько есть всего композиторов, если их мало, то такой вариант непройжет. С другойстороны, если официально объявитьконкурс среди практиков, то те кто раньше молчал и "пиcал в стол" могут и открыться.

PS: А есть ли электронная база данных у композиторов? Как то же они проверяют уникальность. Или на "глаз"?
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
eliazar
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 06, 2011 - 02:48 PM



Зарегистрирован: Окт 10, 2007
Сообщений: 2174

Цитата:
Да по разному можно. Хотя бы давать позиции на анализ там, где собираются шашисты, например на чемпионатах области, страны. Хотя бы в виде конкурса решателей с последующей оценкой (расставить по местам от 1 до n). Или в начале соревнований отдать каждому листок с композициями, чтоы порешал на досуге и заценил, а в конце забрать результаты.
Мне это Ваше предложение нравится..

но ВАЖНО узнать мнение специалистов : Шклудова, Качюшки и других ?

А вот насчет практиков-композиторов..я склоняюсь к тому

"чтобы с водой не выплеснуть младенца"..

у Бужинского , Ермакова, Пресмана и других есть замечательные

наработки (практические)..осталось немного...

выработать им самим такие КРИТЕРИИ чтобы в их задачки не попадала

ХАЛТУРА..которую( учитывая пониженные требования)

может составить всякий...те им необходимо САМИМ выработать

ОПТИМАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ..которые и явятся основой

для жанра ПРАКТИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ...

потому ,что то что есть сегодня ...это АНАРХИЯ - мать порядка ! Laughing
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Сильвер
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 06, 2011 - 01:56 PM



Зарегистрирован: Май 11, 2007
Сообщений: 261
Откуда : Израиль - Сочи
eliazar писал(а):
Правда, я не очень представляю как оно может быть реализовано ?

Да по разному можно. Хотя бы давать позиции на анализ там, где собираются шашисты, например на чемпионатах области, страны. Хотя бы в виде конкурса решателей с последующей оценкой (расставить по местам от 1 до n). Или в начале соревнований отдать каждому листок с композициями, чтоы порешал на досуге и заценил, а в конце забрать результаты.

eliazar писал(а):
Если композитору-практику прийдется столкнуться
с принятыми на сегодня требованиями к композициям то ...

Да пусть составляет как хочет, плохие оценки быстро отобьют желание составлять. Останутся только те, кто сможет перестроиться. Своего рода естественный отбор.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
eliazar
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 06, 2011 - 11:32 AM



Зарегистрирован: Окт 10, 2007
Сообщений: 2174

Цитата:
недооценивать мнение публики не верно. Потому более верно было бы выставление двух равновесных оценок от профи и от любителей.

Замечательное предложение !

Правда, я не очень представляю как оно может быть реализовано ?

(что-то вроде суда присяжных ... Laughing )
Цитата:
Вот в этом то и есть всё дело. Композитор-практик подсознательно будет подгонять свои произведения под практическую игру, тем самым упуская многое из того, что не возможно в практической игре. Это не значит, что нет исключений.
Если композитору-практику прийдется столкнуться
с принятыми на сегодня требованиями к композициям то

а) либо прийдется организовывать жанр практических проблем
с пониженными требованиями

б) начать составлять согласно сегодняшних требований..
но тогда найти что-то новое с практичной расстановкой
будет для него почти неразрешимой задачей тк
все что на поверхности давно уже "перепахано"..
останется как и другим композиторам искать НОВЫЕ идеи с
неестественной расстановкой ..что ,кстати, тоже непросто !
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Сильвер
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 06, 2011 - 10:05 AM



Зарегистрирован: Май 11, 2007
Сообщений: 261
Откуда : Израиль - Сочи
eliazar писал(а):
...многие, если не (практически) все, комбинационные идеи являются для композиторов "вчерашним днем"...

Вот в этом то и есть всё дело. Композитор-практик подсознательно будет подгонять свои произведения под практическую игру, тем самым упуская многое из того, что не возможно в практической игре. Это не значит, что нет исключений.

eliazar писал(а):
зато "не зашоренным" практикам находки композиторов могут быть интересны не только эстетически ,но и приносить какую-то практическую пользу !

Дело не в “зашоренности”, а в том, что, как мне кажется, неверен сам подход к оценке композиций. Если композиция это творчество сродни музыке или к примеру рисованию, то делается работа композиторов не для самих себя, а для публики (как и музыка и картины) и недооценивать мнение публики не верно. Потому более верно было бы выставление двух равновесных оценок от профи и от любителей.

Это исключит и злоупотребления. Например в России (да и не только) безголосые, но “приближенные к телу”, певцы получают высокие оценки от жюри профи, а протесты зрителей отметаются под тем предлогом, что они не понимают красоты и только профессионалам она видна…
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
eliazar
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Янв 05, 2011 - 10:24 PM



Зарегистрирован: Окт 10, 2007
Сообщений: 2174

Цитата:
Композитора практика в таком случае можно сравнить с мемуаристом и так же как обычно скучны мемуары скучны и их композиции.

Я не думаю, что все практики разделяют эту точку зрения.

Но даже, если это так..то это говорит только об одном...

Что композиторам следует чаще выходить со своими произведениями к

широкой аудитории объясняя достоинства и недостатки своих

произведений..грубо говоря проводить ЛИКБЕЗ.. !

то что

композиторы иногда скептически относятся к практическим

комбинациям тоже объяснимо...многие, если не (практически) все, комбинационные

идеи являются для композиторов "вчерашним днем"...

зато "не зашоренным" практикам находки композиторов могут быть

интересны не только эстетически ,но и приносить какую-то

практическую пользу !
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения: Re: Реплики к репликам  СообщениеОтправлено: Янв 05, 2011 - 08:50 PM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Сильвер писал(а):
Fenix писал(а):
Я сейчас открыл свой справочник - посмотрю (в силу того что знаю сам), кто и играл и составлял...

А каково качество их композиций? Ну к примеру могли бы они занять призовое место на ЧМ или страны?


Трудно сказать...
Но, возможно и заняли бы, так как их композиции запомнились.
Вернее их композиции заставили меня запомнить авторов!

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
Показать:     
Перейти к:  
Время в формате GMT + 3
Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
PNphpBB2 © 2003-2007 
 
Page created in 1.0017230510712 seconds.