Google
 

Сайт Андрея Иванова

Андрей Иванов - все секреты шашек и шашистов

Login





 


 Забыли пароль?
 или новый пользователь? Зарегистрируйся!

Кто с нами

Пользователей:  На сайте
Пользователей:  Пользователей: 0
Гостей:  Гостей: 4
Всего:  Всего: 4
Пользователей:  Зарегистрированные
No members connected


Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
Автор Сообщение
вхъ
Тема сообщения: 2_Onix  СообщениеОтправлено: Янв 07, 2009 - 11:22 PM



Зарегистрирован: Окт 23, 2007
Сообщений: 57
Откуда : gomel
Спасибо! Скорее всего Вы правы Sad
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Onix
Тема сообщения: Re: интересная задача для программистов  СообщениеОтправлено: Янв 07, 2009 - 03:06 PM



Зарегистрирован: Янв 01, 2006
Сообщений: 138

вхъ писал(а):


О чем Вы? Просто простой перебор. До дамки или полного уничтожения. Без дамок игра не затягивается и современный компьютер в состоянии в течении суток или недели осилить эту задачу.


Могу попробовать подробнее объяснить, почему это очень сложно.

Дело в том, что даже если на доске оставить только нижние ряды шашек (по 4 шт.), то до выигрыша здесь уже немало ходов!

Теперь представьте, если на доске полный комплект.

Ради интереса решил попробовать сыграть с этими правилами. Как огня придется боятся пропустить в дамки. И игра будет похожа на игру в обычные русские только очень затяжную, с очень частыми разменами назад.

Так что без генерирования эндшпильных баз, да как минимум на 8 шашек здесь вообще очень сложно что-то сказать. (Мое мнение, как автора и программиста)
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
вхъ
Тема сообщения: Re: интересная задача для программистов  СообщениеОтправлено: Янв 06, 2009 - 11:04 PM



Зарегистрирован: Окт 23, 2007
Сообщений: 57
Откуда : gomel
Loosseer писал(а):


А полная переделка генератора ходов
А весовые коэфициенты полей
А упорядочивание ходов с совершено другими ключевыми оценками
А справочники окончаний
Дебютные справочники
Прочие справочники
А многомесячное вылизывание параметров в оценочной функции
....

Думать что если взять шашечную программу в силу гросса , поменять знак в оценочной функции на минус и получится гроссмейстер по игре в поддавки, ИМХО, легкое недопонимание сколько труда уходит у программиста.


О чем Вы? Просто простой перебор. До дамки или полного уничтожения. Без дамок игра не затягивается и современный компьютер в состоянии в течении суток или недели осилить эту задачу.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Loosseer
Тема сообщения: Re: интересная задача для программистов  СообщениеОтправлено: Сен 19, 2008 - 10:51 AM



Зарегистрирован: Нояб 03, 2007
Сообщений: 27

вхъ писал(а):
Цитата:
интересная задача для программистов

Это только задача. Всего-то надо в серьёзной программе усановить оценку позиции при достижении последней горизонтали 1000000 или просто выигрышSmile Просто интересно какой цвет выигрывает в данной вариации. Простой перебор современный комп в состоянии осуществить.


А полная переделка генератора ходов
А весовые коэфициенты полей
А упорядочивание ходов с совершено другими ключевыми оценками
А справочники окончаний
Дебютные справочники
Прочие справочники
А многомесячное вылизывание параметров в оценочной функции
....

Думать что если взять шашечную программу в силу гросса , поменять знак в оценочной функции на минус и получится гроссмейстер по игре в поддавки, ИМХО, легкое недопонимание сколько труда уходит у программиста.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
вхъ
Тема сообщения: интересная задача для программистов  СообщениеОтправлено: Сен 13, 2008 - 10:23 PM



Зарегистрирован: Окт 23, 2007
Сообщений: 57
Откуда : gomel
Цитата:
интересная задача для программистов

Я вижу тут разволновались за судьбу шашек. Внимательно читайте тему! Это только задача. Всего-то надо в серьёзной программе усановить оценку позиции при достижении последней горизонтали 1000000 или просто выигрышSmile Просто интересно какой цвет выигрывает в данной вариации. Простой перебор современный комп в состоянии осуществить.
А чья это идея, разве не моя?
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Alkand
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 13, 2008 - 10:21 PM



Зарегистрирован: Июль 16, 2002
Сообщений: 3653
Откуда : Москва
Не понял о какой именно разновидности шашек идет речь. Не буду говорить за стоклеточные, не хочу отбивать хлеб Laughing

Что касается русских шашек, то боюсь, что уровень игры заметно упал за последние десятилетия. И это не только мое мнение. "Благодаря" РНК спортивная и творчекая составляющие были почти искоренены в турнирах высокого уровня. Отмена лотереи дебютов, отсутствие системы отбора (тут и Секция 64 тоже "внесла свой вклад") снизили требовательность в уровню спортивной подготовки. В результате качество партий заметно упало. Примеров в базе партий предостаточно.
Многим лидерам своих стран нужно для начала научиться играть в "простые" шашки, а вот когда они станут им неинтересны, как пройденный этап, можно подумать о других версиях игры.
Но это все уже произойдет не при нашей жизни.

_________________
Aurora Borealis - единственный инструментарий для истинных профессионалов Smile
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
A.Presman
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 13, 2008 - 06:03 PM



Зарегистрирован: Авг 31, 2002
Сообщений: 537

Идее этой очень много лет.
Главный минус действительно то, что пропадает целый пласт игры - комбинации через дамки. Это серьезнейшим образом меняет всю игру.
А вот (свежая?) идея. Надо не только пройти в дамки, но и удержать дамку в течение Х ходов (например 5).
Тогда и комбинации через дамки останутся.
Получится по аналогии с некоторыми видами борьбы. Мало положить на лопатки, надо еще некоторе время на них удерживать.

Я сильно не уверен, однако, что шашки сегодня нуждаются в новых разновидностях. Чего чего, а этого добра хватает.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
вхъ
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 13, 2008 - 04:19 PM



Зарегистрирован: Окт 23, 2007
Сообщений: 57
Откуда : gomel
Цитата:
Всё остальное как в обычной игре.

e3-e5 чей ход тот и проиграл. Игра шашками. Проход до последней горизонтали - одна из форм победы, наряду с лишением ходов, путём запирания, и полным уничтожением.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Fenix
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 13, 2008 - 05:06 AM



Зарегистрирован: Сен 01, 2002
Сообщений: 8715

Хорошо бы спросить у питерских знатоков (Трубицина)...
А то, вполне возможно, что вы первооткрыватель новой игры!

И тут же вопрос: в результате УПОРНОЙ ИГРЫ получилась оппозиция е3-е5 (никто в дамки не ходил - иначе результат был бы ясен!) - та кто же победил??? Ведь, даже уничтожив силы соперника, нельзя выполнить цель игры - попасть в дамки... Laughing Wink

_________________
love is an answer
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail  
Ответить с цитатой Наверх
вхъ
Тема сообщения: интересная задача для программистов  СообщениеОтправлено: Сен 12, 2008 - 10:49 PM



Зарегистрирован: Окт 23, 2007
Сообщений: 57
Откуда : gomel
Ничейная смерть - отсутствие ничьих! Скажете как, даже в поддавках есть ничья с дамками на двойнике. Ничья отсутствует при игре в шашки! А не как у нихSmile в Dammen, Dammenspiel. Короче - без дамок! Прорвался на последнюю горизонталь как в регби, например, - выиграл партию! Всё остальное как в обычной игре. Да, отсутствуют комбинации с проходом противника через дамки, например, чертово колесо, но и нет ничьих. Задача. При таких правилах компьютер способен просчитать всю игру и кто ж выигрывает - белые или черные?
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Показать:     
Перейти к:  
Время в формате GMT + 3
Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
PNphpBB2 © 2003-2007 
 
Page created in 0.61912202835083 seconds.