Google
 

Сайт Андрея Иванова

Андрей Иванов - все секреты шашек и шашистов

Login





 


 Забыли пароль?
 или новый пользователь? Зарегистрируйся!

Кто с нами

Пользователей:  На сайте
Пользователей:  Пользователей: 0
Гостей:  Гостей: 5
Всего:  Всего: 5
Пользователей:  Зарегистрированные
No members connected


Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
Автор Сообщение
Kvadrat64
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Сен 25, 2011 - 05:51 PM



Зарегистрирован: Янв 11, 2006
Сообщений: 590
Откуда : Russia
Игорь, проводя свой матч века, обнаружил ошибку в КаллистоГУИ.
Дебюты в которых пробиваются дамочные поля неправильно обрабатываются. Пример:
a3b4 b6a5 b2a3 a7b6 e3f4 b8a7 f2e3 d6c5 b:b8 e7d6
Есть аналогичные дебюты и за черных, ошибка одинаковая.
Можно ли это исправить?
Мой матч закончился счет +32489-33206=196553 Скифи 0.35 - Каллисто 4
Около 40 дебютов надо пересчитать, т.к. в них присутствует указанная ошибка.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
NS
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 11, 2010 - 02:15 PM



Зарегистрирован: Авг 22, 2006
Сообщений: 671
Откуда : Санкт-Петербург
Более того, я точно знаю что Скифи пользуясь безранговыми базами никогда не упустит выигрыш находясь в базе, то есть никаких потерь по сравнению с ранговыми базами нет.
Считать в безранговых выигранных позициях нужно только до первого взятия/движения простой с переходом так-же в выигранный эндшпиль. По правилу 15 ходов считать нужно не более чем на 15 ходов.
Вот позиция в которой требуется больше
http://shashki.com/index.php?name=PNphp ... t=15#27178
Но даже с ней у Скифи не возникает никаких проблем.
То есть, если Аврора с безранговыми базами выпускает выигрыш, значит в ней нечетко реализована работа с ними.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
NS
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 11, 2010 - 01:53 PM



Зарегистрирован: Авг 22, 2006
Сообщений: 671
Откуда : Санкт-Петербург
AlexanderS писал(а):
Правило N ходов для компьютерных шашек (и шахмат) теоретически бессмысленно.
А практически - позиций, которые программа не может выиграть (особенно в блиц) по безранговой базе на порядок больше чем выигранных теоретически, но ничейных по правилу N ходов.

1. Хотелось бы чтоб программа играла по тем-же правилам (в ту-же игру) что и люди, а то странно получается - оценка для официальных правил ничья, а оценка в турнирах программ выиграно.
2. Попробуй на Скифи 0.39
Я не знаю позиций которые были бы выиграны, но которые Скифи бы не выиграл с безранговой ЭБ.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
AlexanderS
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 11, 2010 - 10:56 AM



Зарегистрирован: Авг 29, 2002
Сообщений: 845
Откуда : Якутск
Правило N ходов для компьютерных шашек (и шахмат) теоретически бессмысленно.
А практически - позиций, которые программа не может выиграть (особенно в блиц) по безранговой базе на порядок больше чем выигранных теоретически, но ничейных по правилу N ходов.

NS писал(а):
ЭБ не учитывает правило 15 ходов.
И соответственно бывают позиции выигранные по ЭБ, но ничейные по этому правилу.

В Gui Каллисто нет предложения ничьи.
Если 15 ходов не было движений простых и взятий, то по официальным правилам русских шашек - ничья, и это правило используется в GUI
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
NS
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 10, 2010 - 10:41 PM



Зарегистрирован: Авг 22, 2006
Сообщений: 671
Откуда : Санкт-Петербург
ЭБ не учитывает правило 15 ходов.
И соответственно бывают позиции выигранные по ЭБ, но ничейные по этому правилу.

В Gui Каллисто нет предложения ничьи.
Если 15 ходов не было движений простых и взятий, то по официальным правилам русских шашек - ничья, и это правило используется в GUI
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Kvadrat64
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 06, 2010 - 08:53 PM



Зарегистрирован: Янв 11, 2006
Сообщений: 590
Откуда : Russia
Неужели при игре между движками нельзя принудительно остановить партию и зафиксировать ничью? Не совсем понимаю принцип заложенный в GUI. Как происходит предложение ничьи - один движок сообщает другому через GUI, а второй принимает или отклоняет, или GUI следит за правилами, в т.ч. 15-ти ходов и прекращает партию? В этом случае, таки можно чтобы он следил и за позицией, и если она из ЭБ - результат сразу взять оттуда (1-0,0-1,=) (при игре между движками)
Понятно, что если идет игра engine-human еще надо доказывать ничью или иное и партию не прекращать.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
NS
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 06, 2010 - 06:03 PM



Зарегистрирован: Авг 22, 2006
Сообщений: 671
Откуда : Санкт-Петербург
Есть одна проблема - правило 15 ходов.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Kvadrat64
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 04, 2010 - 07:13 PM



Зарегистрирован: Янв 11, 2006
Сообщений: 590
Откуда : Russia
AlexanderS писал(а):

Вообще логично наверное просто в матчевом режиме в GUI сделать опцию - присуждать либо не присуждать по ЭБ, и вопрос отпадет.

Я предлагал ввести опцию присуждать результат если позиция из ЭБ (т.е. сразу останавливать партию), но это не было сделано, а сэкономило бы уйму времени и дискового пространства. Движки продолжают играть позиции из ЭБ периодически нелогично заканчивая партию Smile
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
AlexanderS
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Авг 04, 2010 - 02:33 PM



Зарегистрирован: Авг 29, 2002
Сообщений: 845
Откуда : Якутск
Kvadrat писал(а):
Немного не по теме, но сегодня анализируя один из вариантов наткнулся на возможный глюк:

Лично я делаю просто - при матче движков выставляю автоматическое присуждение по ЭБ. Техника реализации может вещь важная, но движок-таки довел позицию до выигрыша.
Вообще логично наверное просто в матчевом режиме в GUI сделать опцию - присуждать либо не присуждать по ЭБ, и вопрос отпадет.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
plus600
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июль 26, 2010 - 10:22 AM



Зарегистрирован: Дек 24, 2002
Сообщений: 1329
Откуда : Москва
Радует оперативность ответа Embarassed

_________________
С уважением,
Сергей Старцев
______________________________________
Пользуюсь только программами серии Plus
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение WWW ICQ 
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июль 26, 2010 - 05:42 AM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

Kvadrat писал(а):

за два хода до мата присуждена ничья..., т.о. придется переделывать дерево Sad
Какой GUI у меня стоял два года назад я уже и не вспомню, но вполне вероятно, что ошибка могла переползти и в более поздние версии.

По-моему, ничья правильно присуждена. 15 ходов без взятий и продвижений простых - это ничья. Проблема в неаккуратной реализации эвристик в Каллисто - часто теряется выигрышная цепочка ходов. Из-за этого затягивает выигрышные позиции, и иногда даже получаются ничьи. Cry

Надо бы переписать весь код заново. Но буду этим заниматься только, если найдутся спонсоры заинтересованные в развитии шашечной программы "Каллисто". Smile
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Kvadrat
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июнь 12, 2009 - 11:57 AM



Зарегистрирован: Дек 16, 2006
Сообщений: 405

Немного не по теме, но сегодня анализируя один из вариантов наткнулся на возможный глюк:
Kallisto 3 - Skifi 0.03
EB6-Gere488-28 (42.1), 21.7.2007
ab4 de5 ed4 hg5
1.b4-a5 g5-h4 2.d2-e3 e7-d6 3.c3-b4 e5:c3 4.b4:d2 f6-e5 5.g3-f4 e5:g3 6.h2:f4 b6-c5 7.b2-a3 g7-f6 8.f4-g5 f6-e5 9.g5-h6 c7-b6 10.a5:c7 d8:b6 11.d2-c3 e5-f4 12.e3:g5 h4:f6 13.f2-g3 b6-a5 14.g3-h4 d6-e5 15.c1-d2 c5-d4 16.d2-e3 d4:b2 17.a1:c3 a7-b6 18.g1-h2 b6-c5 19.h2-g3 e5-d4 20.c3:g7 h8:f6 21.g3-f4 b8-c7 22.f4-g5 f8-e7 23.e1-d2 c7-d6 24.h6-g7 f6:h8 25.g5-f6 e7:g5 26.h4:f6 a5-b4 27.e3-f4 b4-c3 28.d2:b4 c5-d4 29.f4-g5 d4-e3 30.b4-c5 d6:b4 31.a3:c5 e3-f2 32.c5-d6 f2-e1 33.g5-h6 e1-f2 34.d6-c7 f2-e1 35.c7-d8 e1-b4 36.d8-a5 b4-a3 37.a5-d2 a3-c1 38.d2-g5 c1-a3 39.h6-g7 a3-b4 40.g7-f8 b4-a5 41.g5-h6 a5-d8 42.f8-e7 h8-g7 43.h6:f8 d8-a5 44.f6-g7 a5-d8 45.e7-a3 d8-c7 46.g7-h8 c7-g3 47.f8-c5 g3-c7 48.h8-d4 c7-b8 49.d4-a1 b8-a7 50.a1-d4 a7-b8 51.c5-b6 b8-g3 52.b6-a7 g3-f4 53.a7-b8 f4-g5 54.a3-b2 g5-c1 55.b2-c3 c1-g5 56.d4-c5 g5-h6 57.b8-c7 h6-g5 58.c7-d6 g5-d8 59.c5-e3 d8-h4 60.d6-b4 h4-g3 61.e3-f2 =
за два хода до мата присуждена ничья..., т.о. придется переделывать дерево Sad
Какой GUI у меня стоял два года назад я уже и не вспомню, но вполне вероятно, что ошибка могла переползти и в более поздние версии.

Игорь, Сергей, спасибо вам за движки, это наслаждение, наблюдать за их игрой.

_________________
Пользуюсь всеми доступными программами
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Kvadrat
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Июнь 12, 2009 - 11:52 AM



Зарегистрирован: Дек 16, 2006
Сообщений: 405

тестирую, полет нормальный Very Happy

_________________
Пользуюсь всеми доступными программами
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
NS
Тема сообщения: не качает по старому адресу  СообщениеОтправлено: Дек 24, 2008 - 10:48 PM



Зарегистрирован: Авг 22, 2006
Сообщений: 671
Откуда : Санкт-Петербург
правильная ссылка igorkorshunov.n...allisto4.rar
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой Наверх
Kallisto
Тема сообщения:   СообщениеОтправлено: Фев 10, 2008 - 05:20 PM



Зарегистрирован: Авг 18, 2003
Сообщений: 747

Loosseer писал(а):

Файл был вылечен и выложен после этого (странно - мало ли что там антивирус поотрезал)

Просто выложил то, что у меня было. На то что, он был когда-то вылечен не обратил внимания. До сих пор никаких глюков замечено не было.
 
 Профиль пользователя отправить личное сообщение Послать e-mail WWW  
Ответить с цитатой Наверх
Показать:     
Перейти к:  
Время в формате GMT + 3
Новая тема   Ответить
Предыдущая тема Версия для печати Войти и проверить личные сообщения Следующая тема
PNphpBB2 © 2003-2007 
 
Page created in 1.0061099529266 seconds.